9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП
Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать
 предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью.
Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается
 также трансмиссионное масло марки ATF.
Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей
 температуры (около 80° С) коробки передач.
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 | 1. Остановите автомобиль на ровной
 поверхности. | 
  
 
 | 2. Оставьте работать двигатель примерно
 на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного
 выбора в положение "Р", подтяните рычаг ручной стояночной
 тормозной системы. | 
  
 
 3. Запустите двигатель и во время
 проверки оставьте его работать в режиме холостого хода.
  
 Предупреждение
   При слишком
 низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным
 насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке
 уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом
 случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте
 немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте
 уровень масла. 
  
  | 
  
 
  
  | 
  4. Откройте рычаг замкового
 устройства (6) и извлеките указатель уровня масла. | 
  
 
 | 5. Вытрите указатель уровня масла
 безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие
 замкового устройства до упора. | 
  
 
 | 6. Вытяните указатель уровня масла
 и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между
 отметками "min" и "max" соответствующего температурного
 диапазона. | 
  
 
   | 
 7. Для холодной коробки передач (температура
 трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон
 "30", для нагретой до рабочей температуры коробки передач
 (температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный
 диапазон "80" на указателе уровня.  | 
  
 
 
  
 Предупреждение
   Слишком малое
 или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование
 автоматической коробки передач. 
  
  | 
  
 
 | 8. Старое масло, оставшееся на указателе
 уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые
 фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло
 может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой
 передач. | 
  
 
   | 
 9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура
 ATF (англ.) расшифровывается: "жидкость для автоматических трансмиссий").
 Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с
 мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между
 собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.  | 
  
 
 
  
 Предупреждение
   Заливайте не
 слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе
 автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество
 масла. 
   Можно применять
 только ATF-масла, предписанные заводом. 
  
  | 
  
 
 | 10. Без заливки ATF-масла в преобразователь
 крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать
 двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и
 медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После
 этого еще раз проверьте уровень масла. | 
  
 
 | 11. Вставьте до упора указатель
 уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства. | 
  
  
  |