Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных 
  агрегатов
Осмотр
| 
 | 
| 
  1. Необходимо периодически проверять состояние 
              ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
               2. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в 
              проверке не нуждается.
               3. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. 
              Поднимите и установите автомобиль на подставки.
               4. Отметьте мелом ремень на хорошо видном месте.
            
 
 
 | 
 5. Проверните двигатель за 
                    шкив коленчатого вала в направлении вращения до положения, 
                    при котором видна меловая метка. При этом, участок за участком 
                    осмотрите ремень. 
  | 
 
 
6. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь 
              по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также 
              проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска 
              участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает 
              необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной 
              стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев 
              на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких 
              перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы 
              одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
            
 
 
 | 
 
 
  | 
 
 
 
 | 
 
 
  | 
 
 
               7. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него 
              большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба 
              измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет 
              от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если 
              же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 
              и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
               8. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой 
              ремень обязательно необходимо заменить новым.
            
 
 
 | 
 9. Правильно размещайте ремень 
                    на шкивах. Даже кратковременная работа неправильно установленного 
                    ремня может привести к его повреждению. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 |