| 
 При работе с батареей следует 
                    предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи 
                    всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, 
                    поэтому ни в коем случае не допускайте приближения к батарее 
                    с зажжённой сигаретой или другими видами открытого огня. Электролит 
                    батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая 
                    при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает 
                    серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. 
                    При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы, 
                    и подсоединяйте его в последнюю очередь!
  | 
 
 
1. Уход за батареей является очень важной процедурой, позволяющей 
              избежать остановок в пути из-за её разрядки. Для выполнения процедуры 
              обслуживания требуется соответствующий инструмент.
               2. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите 
              двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель 
              массы от батареи.
            
 
 
 | 
  Если радиоприёмник Вашего 
                    автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, 
                    что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
  | 
 
 
3. Обычно автомобили оборудованы батареями, не требующими особого 
              ухода. Можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду. 
              Последние модели могут быть оснащены батареями, вообще не требующими 
              ухода, которые полностью запечатаны. 
            
 
4. Снимите крышки и проверьте уровень электролита в каждой из банок 
              батареи. Он должен быть выше пластин. Обычно на каждой банке имеется 
              указатель уровня. Если уровень электролита ниже нормы, добавьте 
              только дистиллированной воды и затем закройте крышки банок.
            
 
 
 | 
 Переполнение банок может 
                    привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, 
                    что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонент.
  | 
 
 
5. Если положительная клемма и хомут провода батареи Вашего автомобиля 
              оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван 
              и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.
               6. Необходимо периодически производить осмотр внешнего состояния 
              батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
               7. Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую 
              хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по 
              всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводов.
               8. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой 
              рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите 
              их специальной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно 
              свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб, 
              которые имеются в продаже в магазинах автозапчастей, или путем нанесения 
              на клеммы и хомуты проводов слоя бескислотного вазелина или подходящей 
              смазки после их соединения.
               9. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном 
              состоянии, а болт крепежного хомута надёжно затянут. Если батарея 
              снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём 
              не лежали детали или другие посторонние предметы. При зажимании 
              крепежного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
               10. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей 
              могут быть удалены с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите 
              смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным 
              количеством чистой воды.
               11. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, 
              следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.
               12. Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от 
              внешнего источника можно найти в Главе 5 и во Введении.
  |