Замена тормозной жидкости
Для проведения работы Вам понадобятся:
· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
· Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора 
тормозной жидкости.
· Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
 
 | 
  Бывшую в употреблении тормозную 
        жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно 
        темнее свежей. Это позволяет легко их различить.
  | 
Меры безопасности
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара 
впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура 
кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, 
что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. 
При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. 
Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная 
система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, 
то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление 
воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При 
замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить 
на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
1. Суппорт задний правый;
2. Суппорт задний левый;
3. Суппорт передний правый;
4. Суппорт передний левый.
Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной 
жидкостью, обратитесь к материалам Главы 9.
| 
 | 
 
 | 
 1. С помощью груши удалите 
                    из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара 
                    слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара 
                    всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему. 
  | 
 
 
2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью 
              до метки МАХ.
               3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. 
              Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер 
              средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то 
              операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить 
              мастерской.
            
 
 
 | 
 
 
  | 
 
 
               4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма 
              наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте 
              его в подходящий сосуд.
               5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока 
              сопротивление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль 
              и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, 
              как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. 
              Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной 
              жидкости.
               6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный 
              резервуар новую тормозную жидкость.
               7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других 
              суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше 
              последовательность.
            
 
 
 | 
  Внимание! Сливаемая 
                    тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без 
                    воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо 
                    откачать примерно 400-500 см
3
 старой тормозной 
                    жидкости.
  | 
 
 
8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму 
              отработанных горюче-смазочных материалов.
               9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен 
              превышать 1/3 хода педали.
               10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего 
              уровня.
               11. Наверните на резервуар пробку.
 
               Проведите проверку надёжности:
 
               · Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
               · Находятся ли тормозные шланги в держателях?
               · Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
               · Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
 
               12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для 
              этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 
              Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. 
              Проверьте на герметичность все соединения.
               13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным 
              движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного 
              сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS 
              является пульсация педали тормоза при торможении).
            
 
 
 | 
  Следите за 
                    идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия 
                    ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия. 
 
                     Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами 
                    или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны 
                    информировать о пунктах приёма тормозной жидкости.
  | 
 
 
 | 
 
 
 |