Двигатель
|   Общие параметры  | |||
 
  | |||
|   Бензиновые двигатели с обозначением 111 и 271: Рядные, 4-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC, цепным приводом ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха (CGI с прямым впрыском) и воздушным компрессором ременного привода на двигателях с литерой К  | |||
|   Бензиновые двигатели с обозначением 112: V-образные, 6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа SOHC, цепным приводом ГРМ микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха и турбокомпрессором на двигателях AMG  | |||
|   Дизельные двигатели с обозначением 611: Рядные, 4-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором  | |||
|   Дизельные двигатели с обозначением 612: Рядные, 5-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором  | |||
|   Обозначение модели//Начало выпуска  | |||
|   C180  | 111.951//с 05/00 по 05/02 | ||
|   C180K  | 271.946//с 06/02 | ||
|   C200K  | 111.955//с 05/00 по 05/02 | ||
|   C200K  | 271.940//с 06/02 | ||
|   C200CGI  | 271.942//с 12/02 | ||
|   C230K  | 111.981//с 03/01 по 05/02 | ||
|   C230K  | 271.948//с 06/02 | ||
|   C240  | 112.912//с 05/00 | ||
|   C320  | 112.946//с 05/00 | ||
|   C32AMG  | 112.961//с 03/01 | ||
|   C200CDI  | 611.962//с 05/00 | ||
|   C220CDI  | 611.962//с 05/00 | ||
|   C270CDI  | 612.962//с 05/00 | ||
|   C30CDI AMG  | 612.990//с 02/03 | ||
|   Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин)  | |||
|   C180  | 95//129 (5300) | ||
|   C180K  | 105//143 (5200) | ||
|   C200K  | 120//163 (5300) | ||
|   C200CGI  | 125//170 (5500) | ||
|   C230K (дв. 111)  | 145//197 (5500) | ||
|   C230K (дв. 271)  | 141//192 (5500) | ||
|   C240  | 125//170 (5500) | ||
|   C320  | 160//218 (5700) | ||
|   C32AMG  | 260//354 (6100) | ||
|   C200CDI  | 85//115 (4200) | ||
|   C220CDI  | 105//143 (4200) | ||
|   C270CDI  | 125//170 (4200) | ||
|   C30CDI  | AMG 170//231 (3800) | ||
|   Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин)  | |||
|   C180  | 190 (4000) | ||
|   C180K  | 220 (2500) | ||
|   C200K (дв. 111)  | 230 (2500) | ||
|   C200K (дв. 271)  | 240 (3000) | ||
|   C200CGI  | 250 (3000) | ||
|   C230K (дв. 111)  | 280 (2500) | ||
|   C230K (дв. 271)  | 260 (3500) | ||
|   C240  | 240 (4500) | ||
|   C320  | 310 (3000) | ||
|   C32AMG  | 450 (4400) | ||
|   C200CDI  | 250 (1400) | ||
|   C220CDI  | 315 (1800) | ||
|   C270CDI  | 370 (1600) | ||
|   C30CDI AMG  | 540 (2000) | ||
|   Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр  | |||
|   C180, C180K, C200K, C200CGI, C230K  | 4, рядное/4 | ||
|   C240, C320, C32AMG  | 6, V-образное/3 | ||
|   C200CDI, C220CDI  | 4, рядное/4 | ||
|   C270CDI, C30CDI AMG  | 5, рядное/4 | ||
|   Порядок работы цилиндров  | |||
|   4-цилиндровые  | 1-3-4-2 | ||
|   5-цилиндровые  | 1-2-4-5-3 | ||
|   V6  | 1-4-3-6-2-5 | ||
|   Рабочий объём цилиндров, см3  | |||
|   C180, C200K (дв. 111)  | 1998 | ||
|   C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271)  | 1796 | ||
|   C230K (дв. 111)  | 2295 | ||
|   C240  | 2597 | ||
|   C320, C32AMG  | 3199 | ||
|   C200CDI, C220CDI  | 2148 | ||
|   C270CDI  | 2685 | ||
|   C30CDI AMG  | 2950 | ||
|   Диаметр цилиндров х Ход поршней  | |||
|   C180, C200K (дв. 111)  | 89.9 x 78.7 | ||
|   C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271)  | 82.0 x 85.0 | ||
|   C230K (дв. 111)  | 90.9 x 88.4 | ||
|   C240  | 89.9 x 68.2 | ||
|   C320, C32AMG  | 89.9 x 84.0 | ||
|   C200CDI, C220CDI, C270CDI  | 88.0 x 88.3 | ||
|   C30CDI AMG  | 88.0 x 97.0 | ||
|   Степень сжатия  | |||
|   C180  | 10.6 | ||
|   C180K  | 10.2 | ||
|   C200K  | 9.5 | ||
|   C200 CGI  | 10.5 | ||
|   C230K (дв. 111)  | 9.0 | ||
|   C230K (дв. 271)  | 8.7 | ||
|   C240  | 10.5 | ||
|   C320  | 10.0 | ||
|   C32AMG  | 9.0 | ||
|   C200CDI, C220CDI  | 18.0 | ||
|   C270CDI  | 19.0 | ||
|   C30CDI AMG  | 16.5 | ||
|   Капитальный ремонт  | |||
|   Диаметр цилиндров  | |||
 
  | |||
|   Номинальный  | |||
|   Литера А  | 89.900 – 89.906 | ||
|   Литера Х  | 89.907 – 89.912 | ||
|   Литера В  | 89.913 – 89.918 | ||
|   Ремонтный 1  | Номинальный + 0.25 | ||
|   Ремонтный 2  | Номинальный + 0.50 | ||
 
  | |||
|   Номинальный  | |||
|   Литера А  | 90.900 – 90.906 | ||
|   Литера Х  | 90.907 – 90.912 | ||
|   Литера В  | 90.913 – 90.918 | ||
|   Ремонтный 1  | Номинальный + 0.25 | ||
|   Ремонтный 2  | Номинальный + 0.50 | ||
 
  | |||
|   Номинальный  | |||
|   Метка Х  | 82.000 – 82.015 | ||
|   Метка х  | 82.050 – 82.065 | ||
 
  | |||
|   Номинальный  | 82.000 – 82.015 | ||
 
  | |||
|   Номинальный (метка Х)  | 83.200 – 83.215 | ||
|   Метка х  | 83.250 – 83.265 | ||
|   Ремонтный  | Номинальный + 0.25 | ||
 
  | |||
|   Номинальный (метка Х)  | 89.900 – 89.915 | ||
|   Метка х  | 89.950 – 89.965 | ||
|   Ремонтный  | Номинальный + 0.25 | ||
|   Двигатели 611, 612  | |||
|   Номинальный  | |||
|   Литера А  | 88.000 – 87.006 | ||
|   Литера Х  | 88.006 – 87.012 | ||
|   Литера В  | 88.012 – 87.018 | ||
|   Головка цилиндров  | |||
|   Двигатель 111  | |||
|   Общая высота  | 135.9 – 136.0 мм | ||
|   Минимальная допустимая высота  | 135 мм | ||
|   Допустимое отклонение от плоскостности в продольном направлении  | 0.08 мм | ||
|   Допустимое отклонение от плоскостности в поперечном направлении  | 0.08 мм | ||
|   Осевой люфт распределительных валов  | 0.05 – 0.15 мм | ||
|   Давление масла при 80°С  | 700 об/мин (холостые обороты) не менее 0.7 атм. 3000 об/мин не более 3.0 атм. | ||
|   Аккумулятор  | 12В, 75Ач | ||
|   Генератор  | |||
|   Напряжение, В  | 14 | ||
|   Максимальный ток, А  | 150 (190 на дизельных моделях) | ||
|   Трансмиссия  | Тип 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая ручная или автоматизированная | ||
|   Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм  | |||
|   Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.  | |||
|   *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.  | |||
|   Болты крепления головки цилиндров  | |||
|   4-цилиндровые бензиновые двигатели 111  | |||
|   Длина болтов – не более, мм  | 106 | ||
|   1-й приём:  | 55Нм | ||
|   2-й приём:  | на угол 90° | ||
|   3-й приём:  | ещё на угол 90° | ||
|   Болты «А» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения  | 18Нм+90° | ||
|   4-цилиндровые бензиновые двигатели  | 271 | ||
|   1-й приём  | 45Нм | ||
|   2-й приём  | на угол 90° | ||
|   3-й приём  | ещё на угол 90° | ||
|   6-цилиндровые бензиновые двигатели  | 112 | ||
|   Размер болтов  | М11х141.5 | ||
|   Предельная длина болтов, мм  | 144.5 | ||
|   Комбинированные болты (а)  | М8х50 | ||
|   Комбинированный болт (b)  | М8х30 | ||
|   1-й приём:  | 20Нм | ||
|   2-й приём:  | 50Нм | ||
|   3-й приём:  | на угол 65° | ||
|   4-й приём:  | ещё на 65° | ||
|   Болты «а» и «b» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения  | 20Нм | ||
|   4-цилиндровые дизельные двигатели  | 611 | ||
|   Длина болтов – не более, мм  | 104 | ||
|   1-й приём:  | 60Нм | ||
|   2-й приём:  | на угол 90° | ||
|   3-й приём: на угол 90°, М8:  | 20Нм | ||
|   5-цилиндровые дизельные двигатели  | 612 | ||
|   Длина болтов – не более, мм  | 104 | ||
|   1-й приём:  | 60Нм | ||
|   2-й приём:  | 20Нм | ||
|   3-й приём:  | на угол 90° | ||
|   4-й приём:  | 20Нм | ||
|   5-й приём:  | на угол 90° | ||
|   Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала  | |||
|   Дизельные двигатели  | 55Нм +90° | ||
|   Болты крепления крышек шатунных подшипников  | |||
|   Дизельные двигатели  | 5Нм +25Нм +90° | ||
|   Максимальная длина болтов (без учёта шляпки), мм  | 48 | ||
|   Двигатель  | 112 | ||
|   Звездочки распределительных валов  | 50Нм + 90° | ||
|   Крышки подшипников распределительных валов  | |||
|   Болт М7х45  | 15 | ||
|   Болт М7х84  | 10Нм +90° | ||
|   Трубопровод подачи топлива к распределительной магистрали  | 38 | ||
|   Приёмная труба системы выпуска к коллектору  | 20 | ||
|   Крышка головки цилиндров  | 10 | ||
|   Впускной трубопровод  | 20 | ||
|   Нятяжитель цепи (не разбирать, уплотнение заменить)  | 80 | ||
|   Маховик (приводной диск)  | 45Нм +90° | ||
|   Шкив коленвала  | 200Нм +90° | ||
|   Корзина сцепления к маховику  | 25 | ||
|   Постель распредвалов  | 9 | ||
|   Крышка распредвалов  | 10 | ||
|   Впускной трубопровод к головке цилиндров  | 15 | ||
|   Выпускной коллектор к головке цилиндров  | 30 | ||
|   Зажим форсунки  | 7Нм +90° | ||
|   Накидная гайка трубопровода форсунки  | 20 | ||
|   Шестерня ТНВД  | 40 | ||
|   Фланец ТНВД  | 14 | ||
|   Крепление ТНВД  | 9 | ||
|   Гайки наконечников рулевых тяг  | 50Нм +60° | ||
|   Болты колёс  | 110 | ||