| 
  Перед установкой головки и блока цилиндров удалите 
              шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за 
              тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия 
              тряпками. После очистки удалите тряпки.
               1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока 
              и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при 
              необходимости обработайте плоскости (работа СТО).
               2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности 
              цилиндров на наличие канавок.
               3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров 
              от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом 
              или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой.
 
 
 | 
  Отверстия 
                    под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны 
                    от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае 
                    при вворачивании новых болтов создастся давление, которое 
                    может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной 
                    оценке момента затяжки.
  | 
 
 
 4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените.
               5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не 
              перекрыть какого-либо отверстия.
               6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров . Следите 
              за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась. 
            
 
 
 | 
  Головка цилиндров 
                    на блоке цилиндров центрируется направляющими втулками.
  | 
 
 
 
 
 | 
 7. Измерьте длину болтов крепления 
                    головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При 
                    каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104 
                    мм и более болты необходимо заменять.
  | 
 
 
 
 | 
 8. Смажьте маслом резьбу и 
                    опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания 
                    к головке.
 
 
 
 | 
  Затяжку 
                          болтов крепления головки цилиндров следует проводить 
                          с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо 
                          проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка 
                          болтов на заданный угол должна производиться с применением 
                          угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать 
                          динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу 
                          применяйте с обычным ключом.
  | 
 
 
 
 
 | 
  Если 
                          угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе. 
                          Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка 
                          ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ 
                          за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек 
                          двигателя.
  | 
 
 
 
  | 
 
 
 
 | 
 9. Затяните болты крепления 
                    головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями 
                    последовательности с 1 по 10. 
  | 
 
 
 10. Затяните винты Torx (11) и (12) крепления головки цилиндров 
              к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм. 
            
 
 
 | 
 11. Затяните болты крепления 
                    головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями 
                    последовательности. 
  | 
 
 
             12. Закрепите турбокомпрессор на выпускном коллекторе моментом 30Нм.
             13. Закрепите предварительный каталитический преобразователь на блоке 
            цилиндров.
             14. Установите трубопровод охлаждающей жидкости, идущий к генератору.
             15. Закрепите трубопровод подачи масла с новыми прокладками на турбокомпрессоре 
            моментом 30Нм и на головке цилиндров моментом 22Нм.
             16. Установите распределитель нагнетаемого воздуха.
             17. Установите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему 
            разделу.
             18. Установите ТНВД. Закрепите трубопровод высокого давления у ТНВД 
            и магистрали моментом 22Нм.
             19. Установите корпус распределительных валов.
             20. Установите распределительные валы, обратитесь к соответствующему 
            разделу.
             21. Установите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему 
            разделу.
             22. Установите переднюю крышку на головке цилиндров, обратитесь к 
            соответствующему разделу.
             23. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом, обратитесь 
            к Разделу 
Снятие и установка натяжителя цепи.
             24. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему 
            разделу.
             25. Установите форсунки, обратитесь к Разделу 
Снятие и установка форсунок.
             26. Установите кожух термостата, обратитесь к Разделу 
Снятие и установка термостата.
             27. Закрепите держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления 
            на головке цилиндров.
             28. Закрепите провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением 
            на головке цилиндров.
             29. Состыкуйте разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей 
            жидкости, датчика давления в топливной магистрали и клапана регулировки 
            давления на головке цилиндров.
             30. Закрепите держатель направляющей трубы указателя уровня масла 
            коробки передач сзади справа у головки цилиндров.
             31. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу 
Снятие и установка воздушного фильтра.
             32. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему 
            разделу.
             33. Состыкуйте разъём датчика масла.
             34. Закрепите нижний держатель у турбокомпрессора моментом 30Нм.
             35. Состыкуйте разъём генератора.
             36. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему 
            разделу.
             37. Опустите автомобиль на колёса.
             38. Проверьте уровень масла в двигателе.
             39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу 
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.
             40. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи 
            при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха 
            салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.
             41. Проверьте герметичность двигателя в отношении масла и охлаждающей 
            жидкости. При этом систему охлаждения проверяйте на герметичность 
            тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры.
 
 
 
 | 
  Прокладка головки 
                    цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель 
                    прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим 
                    образом набухает.
  | 
 
 
 |