Системы охлаждения и отопления
 
  | |||
|   Конструкция  | |||
|   Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с электрическим приводом, включается и выключается от блока управления  | |||
|   Охлаждающая жидкость: смесь мягкой воды и антифриза (1:1), при таком составе обеспечивается морозоустойчивость до –37°С  | |||
|   Антифриз  | MB № Q1 03 0002 или Glysantin Protect 
        Plus/G482   
   | ||
|   Объём системы при замене, л  | |||
 
  | 8.5   
   | ||
 
  | 7.5   
   | ||
 
  | 10.5   
   | ||
 
  |   11.9   
   | ||
 
  | 12.4   
   | ||
| Состав охлаждающей жидкости | |||
|   Доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости  | |||
|   до -37°С  | 50%   
   | ||
|   до -45°С  | 55%   
   | ||
|   Давление в системе  | Около 1.2 атм. (точная величина указана на крышке 
        расширительного бачка). Крышка должна выдерживать давление в течение двух 
        минут.   
   | ||
|   Термостат  | |||
|   Ход клапана  |   не менее 8 мм   
   | ||
|   Бензиновые двигатели  | |||
 
  | 87±2°С   
   | ||
 
  | 102°   
   | ||
|   Дизельные двигатели  | |||
 
  | 92°±2°С   
   | ||
 
  | 102°   
   | ||
|   Термовыключатель вентилятора  | |||
|   Включение/выключение 1-й ступени  | 92-97/84-91°С   
   | ||
|   Включение/выключение 2-й ступени  |   99-105/91-98°С   
   | ||
|   Пробка расширительного бачка  | |||
|   Клапан избыточного давления открывается, атм.  | |||
|   Ступень 1  | 1.4 ± 0.1   
   | ||
|   Ступень 2  | 2.0 ± 0.1   
   | ||
|   Клапан разрежения открывается  |   0.1   
   | ||
|   На крышке приведено давление открывания клапана в атм. х 100. Если, например, на крышке стоит «140/200», речь идёт о двухступенчатой крышке и давление открывания клапана составляет 1.4 и 2.0 атм.  | |||
|   Хладагент кондиционера  | |||
|   Тип  | R134a (не используйте R12)   
   | ||
|   Объём, гр.  | 750   
   | ||
|   Рефрижераторное масло  | |||
|   Тип  | А001 989 0803   
   | ||
|   Объём, см3  | 120   
   | ||
|   Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм  | |||
|   Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.  | |||
|   *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.  | |||
|   Пробка охлаждающей жидкости на блоке цилиндров  | |||
 
  | 40   
   | ||
 
  |   12   
   | ||
 
  |   30   
   | ||
|   Болты крепления водяного насоса  | |||
|   4-цилиндровые бензиновые двигатели  | |||
 
  | 10   
   | ||
 
  | 25   
   | ||
|   6-цилиндровые бензиновые двигатели  | |||
 
  | 14   
   | ||
 
  | 35 (при новом корпусе механизма распределения 10Нм 
        и 25Нм соответственно)   
   | ||
|   Демпфер ремня  | |||
 
  | 25   
   | ||
 
  |   35   
   | ||
|   Дизельные двигатели  | |||
 
  | 14   
   | ||
 
  |   20   
   | ||
|   Шкив к насосу охлаждающей жидкости  | 35   
 | ||