Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности 
Снятие
| 
 | 
 
 | 
  При установке 
                    системы выпуска следите за тем, чтобы отдельные элементы системы 
                    плотно стыковались друг с другом. В противном случае при контроле 
                    отработавших газов могут быть получены неверные результаты.
                     6-цилиндровый двигатели имеют двухпоточную систему выпуска 
                    со сдвоенными трубами. Работы с этой системой проводится аналогично 
                    работе с описанной ниже однопоточной системой.
 
                     Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана 
                    с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь 
                    с Разделом 
Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
  | 
 
 
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
               2. Снимите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу 
              
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
               3. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска удалителем ржавчины. 
              Подождите некоторое время.
               4. Бензиновый двигатель: Снимите с держателей разъёмы лямбда-зондов 
              и рассоедините их.
               5. Бензиновый двигатель: Отсоедините приёмную трубу от выпускного 
              коллектора.
               6. Дизельный двигатель: Отсоедините приёмную трубу от предварительного 
              каталитического преобразователя, для чего отожмите хомут.
               7. Подведите деревянные опоры под систему выпуска или попросите 
              ассистента подержать систему.
 
 
 | 
 8. Отсоедините держатель (1) 
                    приёмной трубы. На иллюстрации показан двигатель 271. 
  | 
 
 
 
 | 
 9. Отверните гайки (1) на держателе 
                    коробки передач. Снимите резьбовую планку, лежащую под ними. 
                    На иллюстрации показан двигатель 611. 
  | 
 
 
 10. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112: Отсоедините держатель системы 
              выпуска на днище автомобиля.
               11. Опустите систему выпуска в комплекте и выньте её.
               12. При необходимости разъедините каталитический преобразователь 
              и дополнительный глушитель.
            
 
 
 | 
  Использованный 
                    каталитический преобразователь содержит ценные материалы, 
                    которые могут быть утилизированы. СТО MERCEDES-BENZ принимают 
                    преобразователи бывшие в употреблении, и их остаточная стоимость 
                    учитывается при покупке нового преобразователя.
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
| 
 | 
| 
  1. Проверьте наличие трещин и повреждений резиновых 
              опор и держателя, при необходимости, замените.
               2. Если бывшие в употреблении части будут снова устанавливаться, 
              очистите наждачной бумагой от продуктов сгорания и ржавчины фланцы 
              труб. Обязательно применяйте новые уплотнительные прокладки, болты 
              и гайки. Чтобы облегчить процесс отворачивания болтов и гаек рекомендуется 
              смазать их перед установкой высокотемпературной медной пастой.
            
 
 
 | 
  Не допускайте 
                    попадание высокотемпературной пасты в систему выпуска перед 
                    каталитическим преобразователем. Не допускается также применять 
                    жидкие герметики, т.к. каталитический преобразователь может 
                    быть загрязнён.
  | 
 
 
3. Бензиновый двигатель: установите приёмную трубу с новой прокладкой 
              и закрепите на выпускном коллекторе, не затягивая.
               4. Дизельный двигатель: Установите приёмную трубу с новым уплотнительным 
              конусом на предварительном каталитическом преобразователе и зажмите 
              хомутом.
            
 
 
 | 
 5. Установите на днище автомобиля 
                    держатель (1) системы выпуска с резиновыми опорами (2). Установите 
                    приёмную трубу, свободно, не натягивая её. Расстояние элементов 
                    системы выпуска до любой детали автомобиля должно быть не 
                    менее 25 мм.
  | 
 
 
 
 | 
 6. Установите резьбовую планку 
                    (1) держателя приёмной трубы. Гайки (2) на держателе приёмной 
                    трубы обязательно замените на новые и затяните моментом 20Нм.
  | 
 
 
 
 | 
 7. Затяните соединительные 
                    фланцы и хомуты приёмной трубы моментом 20Нм.
  | 
 
 
 8. Бензиновый двигатель: Состыкуйте разъёмы лямбда-зондов и закрепите 
              на держателях.
               9. Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на герметичность.
               10. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь 
              к Разделу 
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
               11. Опустите автомобиль на колёса.
  | 
 
 
 | 
Проверка герметичности системы выпуска
У моделей с бензиновым двигателем и регулируемым каталитическим преобразователем 
негерметичность системы выпуска перед лямбда-зондом может привести к следующим 
неисправностям:
· Трудностям в запуске двигателя.
· Вибрациям двигателя на холостых оборотах и остановкам двигателя.
· Рывкам при разгоне автомобиля.
Условия проверки: Двигатель холодный или тёплый. 
| 
 | 
| 
  1. Запустите двигатель и при работающем двигателе 
              закройте тряпкой глушитель.
               2. Прослушайте систему выпуска с целью определения негерметичности. 
              При необходимости опрыскайте места соединений головка цилиндров/выпускной 
              коллектор и выпускной коллектор/приёмная труба средством для поиска 
              утечек и обнаружьте их по возникающим пузырям.
               3. Устраните негерметичность. 
  | 
 
 
 |