1. Слейте масло из двигателя.
|
2. Снимите с двигателя все навесные
детали. При возникновении сомнений при выполнении определенной работы
ознакомьтесь с соответствующим разделом книги. |
3. Снимите сцепление. Для этого
соответствующим образом заблокируйте маховик. Сделайте ударом керна
метку на маховике и на сцеплении, чтобы обеспечить установку деталей
в прежнем положении при их повторной установке. Равномерно по окружности
отпустите болты сцепления, прежде чем их окончательно отворачивать.
|
4. Ослабьте болты крепления генератора
переменного тока и снимите приводной клиновой ремень. После этого
снимите генератор. Отверните также от блока цилиндров устройство натяжения
ремня. |
|
5. Снимите приводной ремень насоса
гидроусилителя рулевого управления. Для этого отверните болт, показанный
на рисунке, и болт регулировочной тяги и снимите ремень. |
|
6. Снимите приводной ремень компрессора кондиционера
(В – на дизельных двигателях). Для этого ослабьте гайки натяжного
ролика настолько, чтобы можно было снять приводной ремень. Отверните
крепление ременного шкива в комплекте.
|
7. Отверните с передней стороны
двигателя вентилятор радиатора и вязкостную муфту, а также ременной
шкив водяного насоса. |
8. Снимите верхнюю половину крышки
привода газораспределительного механизма вместе с прокладкой. |
9. Отверните два болта крышки головки
цилиндров и снимите прокладку, а также полукруглое уплотнение с крышки
или с головки цилиндров. |
10. Удерживая коленчатый вал от
проворачивания, ослабьте болт ременного шкива коленчатого вала. Снимите
ременной шкив. Для этого упритесь с противоположных сторон под ременным
шкивом двумя монтировками. Не повредите при этом детали. |
11. Отверните нижнюю половину крышки
привода газораспределительного механизма и снимите прокладки с левой
и правой сторон. |
12. Проверните двигатель до установки
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для проверки
правильности установки коленчатого вала возьмитесь большим и указательным
пальцами за оба коромысла первого цилиндра и покачивайте их в разные
стороны. Если оба коромысла имеют зазоры, то коленчатый вал выставлен
правильно. При этом метки на двигателе занимают положение, показанное
на рис. Выставка меток фаз газораспределения
на дизельном двигателе. |
13. Нанесите мелом направление движения
на задней стороне зубчатого ремня, а также приводного ремня компенсационных
валов, если ремни будут устанавливаться повторно. |
14. Ослабьте оба болта и отожмите
отверткой натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу (см. рис.
Снятие зубчатого ремня). Как только
ремень ослабнет, подтяните гайку, чтобы натяжной ролик не смог возвратиться
в первоначальное положение. |
15. Снимите зубчатый ремень и приводной
ремень с зубчатых шкивов. После этого двигатель нельзя проворачивать
до отворачивания головки цилиндров. Оба ремня храните в защищенном
месте, чтобы на них не попало масло или смазка. Не перегибайте ремни.
|
16. Снимите с головки цилиндров
вал коромысел. |
17. Отверните крышки подшипников
распределительного вала и вытащите распределительный вал из головки
цилиндров. Крышки подшипников сидят на центрирующих штифтах. Крепко
засевшую крышку можно сдвинуть легкими ударами резиновым молотком.
Если требуется, снимите зубчатый шкив распределительного вала. |
18. Отверните болты головки цилиндров
за несколько проходов в последовательности, указанной на рис. Последовательность
отворачивания болтов головки блока цилиндров. Для отворачивания
болтов используется специальная головка ключа. Если требуется, отделите
головку цилиндров пластмассовым или резиновым молотком. Ни в коем
случае не вставляйте между головкой цилиндров и блоком цилиндров отвертку
для отжатия головки от блока. |
19. Снимите и выбросите прокладку
головки цилиндров, независимо от внешнего вида прокладки. Сразу же
очистите поверхность головки цилиндров от остатков уплотнения. |
20. Отверните масляный картер. |
21. Снимите передний корпус, шарнирные
валы и масляный насос следующим образом. |
22. Отверните передний верхний корпус
и снимите прокладку. Сразу же выпрессуйте сальник с задней стороны
верхнего корпуса. Вытащите левый компенсационный вал. |
23. Выверните заглушку из переднего
нижнего корпуса и вставьте в отверстие отвертку с диаметром стержня
8 мм, тем самым заблокировав компенсационный вал от проворачивания. |
24. Отверните болт крепления приводной
шестерни компенсационного вала. Если вал находится в положении , то
он удерживается от проворачивания и при этом отпускается болт. Отожмите
ременной шкив с вала, уперевшись с противоположных сторон двумя монтировками.
|
25. Отверните болты и снимите нижний
корпус. Необходимо отвернуть семь болтов. |
26. Разберите нижний корпус (см.
рис. Нижний корпус). Сюда включаются
масляный насос, ременной шкив компенсационного вала и оба сальника.
Отверните фильтрующую сетку маслозаборной трубки с нижней части картера
двигателя. Если снимаются обе шестерни масляного насоса, на них следует
перед вытаскиванием нанести метки керном, чтобы обеспечить их последующую
установку в прежнем положении. Прокладки можно сразу выбросить, так
как они подлежат замене. Для снятия приводной шестерни масляного насоса
можно отвернуть крышку ременного шкива компенсационного вала. |
27. Отверните специальным ключом
масляный фильтр с боку на головке цилиндров. Если специального ключа
не имеется, можно загнать в масляный фильтр сбоку отвертку и с помощью
ее как рычагом отвернуть фильтр. |
28. Все остальные работы выполняются
так же, как и на бензиновых двигателях. Обращайте внимание на положение
крышек коренных подшипников, так как одни из них имеют смазочные канавки,
тогда как другие не имеют их. |
29. Оба крайних вкладыша имеют смазочные
канавки, но необходимо замаркировать их положение (в картере двигателя
или на вкладышах подшипников). |