3.1.1. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Тип двигателя |
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним
распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя
|
| Код двигателя: | |
| – модели, оснащенные каталитическим конвертером |
X20SE
|
| – модели, не оснащенные каталитическим конвертером |
20SE
|
| Диаметр цилиндра |
86 мм
|
| Ход поршня |
86 мм
|
| Объем |
1998 см3
|
| Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2
|
| Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
|
| Степень сжатия |
10:1
|
| Максимальная мощность |
85 кВт при 5400 об/мин
|
| Максимальный вращающий момент |
178 Н.м. при 2800 об/мин
|
| Давление сжатия: | |
| – номинальное |
12 – 15 бар
|
| – максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар
|
| Распределительный вал | |
| Свободный ход |
0,09 – 0,21 мм
|
| Максимальное допустимое радиальное биение |
0,04 мм
|
| Система смазки | |
| Масляный насос |
Роторного типа с приводом от коленчатого вала
|
| Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) |
1,5 бар
|
| Зазоры: | |
| – зазор между зубцами роторов насоса |
0,08 – 0,15 мм
|
| – свободный ход роторов |
0,03 – 0,10 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
| Болты крышки распределительного вала |
8
|
| Болт звездочки распределительного вала |
45
|
| Болты упорной пластины распределительного вала |
8
|
| Болты задней крышки кожуха распределительного вала |
8
|
| Болт крышки шатуна: | |
| – ступень 1 |
35
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты насоса охлаждающей жидкости |
25
|
| Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25
|
| Болты шкива коленчатого вала |
20
|
| Болты ротора датчика коленчатого вала |
13
|
| Болт звездочки коленчатого вала: | |
| – ступень 1 |
130
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50°
|
| Болты головки цилиндров: | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
| Болты ведущего диска: | |
| – ступень 1 |
55
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Крепления двигателя и коробки передач: | |
| – левая и правая опоры: | |
| гайка, крепящая опору к кузову, |
55
|
| гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40
|
| болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
| – задняя опора: | |
| болты, крепящие опору к коробке передач |
40
|
| гайки, крепящие опору к поперечине |
20
|
| болты, крепящие поперечину к кузову |
45
|
| Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: | |
| – болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40
|
| – болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22
|
| – болты, крепящие коробку передач к двигателю |
60
|
| Болты маховика: | |
| – ступень 1 |
65
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты крышек коренных подшипников: | |
| – ступень 1 |
50
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Масляный фильтр |
15
|
| Масляный насос: | |
| – крепежные болты |
8
|
| – ваинты крышки насоса |
6
|
| – болт редукционного клапана |
50
|
| – болты маслозаборного патрубка |
8
|
| Теплоизолирующие щитки свечей зажигания |
25
|
| Болты масляного поддона: | |
| – крепежные болты |
8
|
| – пробка сливного отверстия масляного поддона |
55
|
| Болты крышки газораспределительного ремня: | |
| – внешняя крышка |
4
|
| – задняя крышка |
6
|
| Болт натяжителя газораспределительного ремня |
20
|