3.3.1. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Тип двигателя |
Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и
двумя распределительными валами в каждой головке
| |
|
Двигатель объемом 2,5 л
|
Двигатель объемом 3,0 л
| |
| Код двигателя |
X25XE
|
X30XE
|
| Диаметр цилиндра |
81,6 мм
|
86,0 мм
|
| Ход поршня |
79,6 мм
|
85,0 мм
|
| Объем |
2498 см3
|
2969 см3
|
| Максимальная мощность |
125 кВт при 6000 об/мин
|
155 кВт при 6200 об/мин
|
| Максимальный вращающий момент |
227 Н.м. при 3200 об/мин
|
270 Н.м. при 3600 об/мин
|
| Последовательность работы цилиндров |
1–2–3–4–5–6 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного
ремня правого ряда цилиндров)
| |
| Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
| |
| Степень сжатия |
10,8 : 1
| |
| Давление сжатия: | ||
| – номинальное |
12 – 15 бар
| |
| – максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар
| |
| Распределительный вал | ||
| Высота кулачка: | ||
| – 2,5 л |
9,2 мм
| |
| – 3,0 л |
10,0 мм
| |
| Система смазки | ||
| Масляный насос |
Роторного типа с приводом от коленчатого вала
| |
| Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80°) |
1,5 бар
| |
| Свободный ход роторов масляного насоса: | ||
| – внутренний ротор |
менее 0,08 мм
| |
| – внешний ротор |
менее 0,10 мм
| |
Моменты затяжки, Н.м.
| Болты натяжителя дополнительного ремня |
35
|
| Болты разделительной перегородки |
8
|
| Болты крышек подшипников распределительного вала |
8
|
| Болты крышки распределительного вала |
8
|
| Болт датчика распределительного вала |
8
|
| Болт звездочки распределительного вала: | |
| – ступень 1 |
50
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болт крышки шатуна: | |
| – ступень 1 |
35
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров |
25
|
| Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника |
25
|
| Болты насоса охлаждающей жидкости |
25
|
| Болты шкива насоса охлаждающей жидкости: | |
| – ступень 1 |
8
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 30°
|
| Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
8
|
| Болты шкива коленчатого вала |
20
|
| Болты ротора датчика коленчатого вала |
15
|
| Болт звездочки коленчатого вала: | |
| – ступень 1 |
250
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты головки цилиндров: | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 5 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров |
30
|
| Болты ведущего диска: | |
| – ступень 1 |
65
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Крепления двигателя и коробки передач: | |
| – левая и правая опоры: | |
| гайка, крепящая опору к кузову |
55
|
| гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40
|
| болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
| болты амортизатора |
40
|
| – задняя опора: | |
| болты, крепящие опору к коробке передач |
40
|
| гайки, крепящие опору к поперечине |
20
|
| болты, крепящие поперечину к кузову |
45
|
| болты, крепящие коробку передач к двигателю: | |
| болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60
|
| болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона |
40
|
| Болты маховика: | |
| – ступень 1 |
65
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты блока крышек коренных подшипников: | |
| – болты крышек: | |
| ступень 1 |
50
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
| ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Фитинги блока крышек |
8
|
| Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров |
20
|
| Масляный радиатор: | |
| – болты крышки |
20
|
| – гайки крышки |
30
|
| – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора |
30
|
| Масляный фильтр |
15
|
| Винты крышки масляного насоса |
8
|
| Крепежные болты масляного насоса: | |
| – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня: | |
| начальный момент затяжки |
8
|
| конечный момент затяжки |
10
|
| – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня |
10
|
| – болты М8: | |
| ступень 1 |
12
|
| ступень 2 |
20
|
| Болты маслозаборного патрубка |
8
|
| Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления: | |
| – ступень 1 |
20
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты масляного поддона: | |
| – болты поддона: | |
| ступень 1 |
8
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| Болты литой части масляного поддона: | |
| – болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу |
20
|
| – болты, крепящие литую часть коробке передач |
40
|
| Заглушка сливного отверстия масляного поддона: | |
| – заглушка с шестигранной головкой |
55
|
| – заглушка с четырехгранной головкой |
10
|
| Болты крышки газораспределительного ремня: | |
| – внешняя крышка |
8
|
| – задняя крышка: | |
| болты М6 |
8
|
| болты М8 |
10
|
| Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня |
40
|
| Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня: | |
| – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров |
40
|
| – гайка шкива натяжителя |
20
|
| – болт направляющего шкива |
40
|