3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.4.1. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Двигатель объемом 2,0 литра | |
| Максимальная деформация поверхности прокладки |
0,05 мм
|
| Высота головки цилиндров: | |
| – SOHC |
95,75 – 96,25 мм
|
| – DOHC |
134 мм
|
| Ширина седла клапана: | |
| – SOHC: | |
| впускного |
1,0 – 1,5 мм
|
| выпускного |
1,7 – 2,2 мм
|
| – DOHC: | |
| впускного |
1,0 – 1,4 мм
|
| выпускного |
1,4 – 1,8 мм
|
| Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров: | |
| – SOHC |
83,25 – 84,05 мм
|
| – DOHC |
13,70 – 14,00 мм
|
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра | |
| Максимальная деформация поверхности прокладки |
0,05 мм
|
| Высота головки цилиндров |
134 мм
|
| Ширина седла клапана: | |
| – впускного |
1,0 – 1,4 мм
|
| – выпускного |
1,4 – 1,8 мм
|
| Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров |
13,7 – 14,0 мм
|
Клапаны и направляющие втулки
| Двигатель объемом 2,0 литра | |
| Диаметр штока клапана (SOHC)*: | |
| – впускного: | |
| номинальный (GM) |
6,998 – 7,012 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) |
7,073 – 7,087 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) |
7,148 – 7,162 мм
|
| после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А) |
7,248 – 7,262 мм
|
| – выпускного: | |
| номинальный (GM) |
6,978 – 7,992 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) |
7,053 – 7,067 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) |
7,128 – 7,142 мм
|
| после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А) |
7,228 – 7,262 мм
|
| Диаметр штока клапана (DOHC)*: | |
| – впускного: | |
| номинальный (GM) |
5,955 – 5,970 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) |
6,030 – 6,045 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) |
6,105 – 7,120 мм
|
| – выпускного: | |
| номинальный (GM) |
5,945 – 5,960 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) |
6,020 – 6,035 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) |
6,095 – 6,110 мм
|
| Биение штока клапана |
менее чем 0,03 мм
|
| Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана: | |
| – SOHC: | |
| номинальный |
7,030 – 7,050 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,075 мм) |
7,105 – 7,125 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм) |
7,180 – 7,200 мм
|
| после третьего растачивания втулки (0,250 мм) |
7,280 – 7,300 мм
|
| – DOHC: | |
| номинальный |
6,000 – 6,012 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,065 мм) |
6,075 – 6,090 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм) |
6,150 – 6,165 мм
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: | |
| – SOHC: | |
| впускной |
0,018 – 0,052 мм
|
| выпускной |
0,038 – 0,072 мм
|
| – DOHC: | |
| впускной |
0,030 – 0,057 мм
|
| выпускной |
0,040 – 0,067 мм
|
| Длина клапана (SOHC): | |
| – впускного: | |
| стандартный клапан |
104,0 – 104,4 мм
|
| сточенный клапан |
103,6 – 104,0 мм
|
| – выпускного: | |
| стандартный клапан |
103,75 – 104,25 мм
|
| сточенный клапан |
103,35 – 103,85 мм
|
| Длина клапана (DOHC): | |
| – впускного: | |
| стандартный клапан |
101,9 – 102,3 мм
|
| сточенный клапан |
101,5 – 101,9 мм
|
| – выпускного: | |
| стандартный клапан |
92,05 – 92,45 мм
|
| сточенный клапан |
91,65 – 92,05 мм
|
| Высота штока установленного клапана: | |
| – SOHC |
17,85 – 18,25 мм
|
| – DOHC: | |
| стандартный клапан |
39,6 – 40,2 мм
|
| сточенный клапан |
39,239,8 мм
|
| Диаметр головки клапана: | |
| – SOHC: | |
| впускного |
41,8 мм
|
| выпускного |
36,5 мм
|
| DOHC: | |
| впускного |
31,9 – 32,1 мм
|
| выпускного |
28,9 – 29,1 мм
|
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра | |
| Диаметр штока клапана*: | |
| – впускного: | |
| номинальный (GM) |
5,955 – 5,970 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) |
6,030 – 6,045 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) |
6,105 – 6,120 мм
|
| – выпускного: | |
| номинальный (GM) |
5,945 – 5,960 мм
|
| после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) |
6,020 – 6,035 мм
|
| после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) |
6,095 – 6,110 мм
|
| Биение штока клапана |
менее чем 0,03 мм
|
| Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана: | |
| – номинальный |
6,000 – 6,012 мм
|
| – после первого растачивания втулки (0,075 мм) |
6,075 – 6,090 мм
|
| – после второго растачивания втулки (0,150 мм) |
6,150 – 6,165 мм
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: | |
| – впускной |
0,030 – 0,057 мм
|
| – выпускной |
0,040 – 0,067 мм
|
| Длина клапана: | |
| – впускного: | |
| стандартный клапан |
101,9 – 102,3 мм
|
| сточенный клапан |
101,5 – 101,9 мм
|
| – выпускного: | |
| стандартный клапан |
92,05 – 92,45 мм
|
| сточенный клапан |
91,65 – 92,05 мм
|
| Диаметр головки клапана: | |
| – впускного |
31,9 – 32,1 мм
|
| – выпускного |
28,9 – 29,1 мм
|
* В скобках указан идентификационный номер.
Блок цилиндров
| Двигатели объемом 2,0 литра | |
| Максимальная деформация поверхности прокладки |
0,05 мм
|
| Диаметр цилиндра: | |
| – номинальный: | |
| класс 8 |
85,975 – 85,985 мм
|
| класс 99 |
85,985 – 85,995 мм
|
| класс 00 |
85,995 – 86,005 мм
|
| класс 01 |
86,005 – 86,015 мм
|
| класс 02 |
86,015 – 86,025 мм
|
| – после расточки (0,5 мм) |
86,465 – 86,475 мм
|
| Максимальная овальность цилиндра |
0,013 мм
|
| Максимальная конусность цилиндра |
0,013 мм
|
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра | |
| Максимальная деформация поверхности прокладки |
0,05 мм
|
| Диаметр цилиндра (двигатель объемом 2,5 литра): | |
| – номинальный: | |
| класс 8 |
81,575 – 81,585 мм
|
| класс 99 |
81,585 – 81,595 мм
|
| класс 00 |
81,595 – 81,605 мм
|
| класс 01 |
81,605 – 81,615 мм
|
| класс 02 |
81,615 – 81,625 мм
|
| – после расточки (0,5 мм) |
82,065 – 82,075 мм
|
| Диаметр цилиндра (двигатель объемом 3,0 литра): | |
| – номинальный: | |
| класс 8 |
85,975 – 85,985 мм
|
| класс 99 |
85,985 – 85,995 мм
|
| класс 00 |
85,995 – 86,005 мм
|
| класс 01 |
86,005 – 86,015 мм
|
| класс 02 |
86,015 – 86,025 мм
|
| – после расточки (0,5 мм) |
86,465 – 86,475 мм
|
| Максимальная овальность цилиндра |
0,013 мм
|
| Максимальная конусность цилиндра |
0,013 мм
|
Поршни и поршневые кольца
| Двигатели объемом 2,0 литра | |
| Диаметр поршня: | |
| – номинальный: | |
| класс 8 |
85,945 – 85,955 мм
|
| класс 99 |
85,955 – 85,965 мм
|
| класс 00 |
85,965 – 85,975 мм
|
| класс 01 |
85,975 – 85,985 мм
|
| класс 02 |
86,985 – 86,995 мм
|
| – после расточки (0,5 мм) |
86,435 – 86,445 мм
|
| Зазор между поршнем и цилиндром |
0,02 – 0,04 мм
|
| Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры: | |
| – компрессионные кольца |
0,3 – 0,5 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,4 – 1,4 мм
|
| Толщина поршневого кольца: | |
| – компрессионные кольца |
1,5 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
3,0 мм
|
| Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца: | |
| – компрессионные кольца |
0,02 – 0,04 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,01 – 0,03 мм
|
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра | |
| Диаметр поршня (двигатель объемом 2,5 литра): | |
| – номинальный: | |
| класс 8 |
81,540 – 81,550 мм
|
| класс 99 |
81,550 – 81,560 мм
|
| класс 00 |
81,560 – 81,570 мм
|
| класс 01 |
81,570 – 81,580 мм
|
| класс 02 |
81,580 – 81,040 мм
|
| – после расточки (0,1 мм) |
82,030 – 82,040 мм
|
| Диаметр поршня (двигатель объемом 3,0 литра): | |
| – номинальный: | |
| класс 8 |
85,940 – 85,950 мм
|
| класс 99 |
85,950 – 85,960 мм
|
| класс 00 |
85,960 – 85,970 мм
|
| класс 01 |
85,970 – 85,980 мм
|
| класс 02 |
86,980 – 86,990 мм
|
| – после расточки (0,5 мм) |
86,430 – 86,440 мм
|
| Зазор между поршнем и цилиндром |
0,025 – 0,045 мм
|
| Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры: | |
| – компрессионные кольца |
0,3 – 0,5 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,4 – 1,4 мм
|
| Толщина поршневого кольца: | |
| – компрессионные кольца |
1,5 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
3,0 мм
|
| Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца: | |
| – компрессионные кольца |
0,02 – 0,04 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,01 – 0,03 мм
|
Поршневые пальцы
| Двигатель объемом 2,0 литра | |
| Диаметр |
20,990 – 21,000 мм
|
| Длина |
61,2 – 61,8 мм
|
| Зазор между поршнем и поршневым пальцем |
0,011 – 0,014 мм
|
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра | |
| Диаметр |
20,990 – 21,000 мм
|
| Длина: | |
| – 2,5 литра |
55,7 – 56,0 мм
|
| – 3,0 литра |
57,7 – 58,0 мм
|
| Зазор между поршнем и поршневым пальцем: | |
| – 2,5 литра |
0,011 – 0,014 мм
|
| – 3,0 литра |
0,001 – 0,015 мм
|
| Зазор между поршневым пальцем и шатуном: | |
| – 2,5 литра |
Неподвижная посадка
|
| – 3,0 литра |
0,014 – 0,030 мм
|
Коленчатый вал
| Двигатели объемом 2,0 литра | |
| Свободный ход |
0,05 – 0,15 мм
|
| Диаметр шейки коренного подшипника: | |
| – номинальный: | |
| 1-ая группа |
57,974 – 57,981 мм
|
| 2-ая группа |
57,981 – 57,988 мм
|
| 3-ая группа |
57,988 – 57,995 мм
|
| – после первого обтачивания (0,25 мм) |
57,732 – 57,745 мм
|
| – после второго обтачивания (0,50 мм) |
57,482 – 57,495 мм
|
| Диаметр шейки подшипника шатуна: | |
| – номинальный |
48,970 – 48,988 мм
|
| – после первого обтачивания (0,25 мм) |
48,720 – 48,738 мм
|
| – после второго обтачивания (0,50 мм) |
48,470 – 48,488 мм
|
| Овальность шеек коленчатого вала |
0,04 мм
|
| Конусность шеек |
0,04 мм
|
| Допустимое биение вала |
менее 0,03 мм
|
| Рабочий зазор коренного подшипника |
0,015 – 0,043 мм
|
| Рабочий зазор подшипника шатуна |
0,006 – 0,031 мм
|
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра | |
| Свободный ход |
0,01 – 0,76 мм
|
| Диаметр шейки коренного подшипника: | |
| – номинальный |
67,980 – 67,996 мм
|
| – после первого обтачивания (0,25 мм) |
67,730 – 67,746мм
|
| – после второго обтачивания (0,50 мм) |
67,480 – 67,496 мм
|
| Диаметр шейки подшипника шатуна: | |
| – 2,5 литра: | |
| номинальный |
48,971 – 48,990 мм
|
| после первого обтачивания (0,25 мм) |
48,721 – 48,740 мм
|
| после второго обтачивания (0,50 мм) |
48,721 – 48,740 мм
|
| – 3,0 литра: | |
| номинальный |
53,971 – 53,990 мм
|
| после первого обтачивания (0,25 мм) |
53,721 – 53,740 мм
|
| после второго обтачивания (0,50 мм) |
53,471 – 53,490 мм
|
| Овальность шеек коленчатого вала |
0,04 мм
|
| Конусность шеек |
0,04 мм
|
| Допустимое биение вала |
менее 0,03 мм
|
| Рабочий зазор коренного подшипника |
0,014 – 0,043 мм
|
| Рабочий зазор подшипника шатуна |
0,010 – 0,061 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
| Двигатель SOHC 2,0 литра | |
| Болты крышки распределительного вала |
8
|
| Болт звездочки распределительного вала |
45
|
| Болты упорной пластины распределительного вала |
8
|
| Болты задней крышки кожуха распределительного вала |
8
|
| Болт крышки шатуна: | |
| – ступень 1 |
35
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты насоса охлаждающей жидкости |
25
|
| Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25
|
| Болты шкива коленчатого вала |
20
|
| Болты ротора датчика коленчатого вала |
13
|
| Болт звездочки коленчатого вала: | |
| – ступень 1 |
130
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50°
|
| Болты головки цилиндров: | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
| Болты ведущего диска: | |
| – ступень 1 |
55
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Крепления двигателя и коробки передач: | |
| – левая и правая опоры: | |
| гайка, крепящая опору к кузову |
55
|
| гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40
|
| болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
| – задняя опора: | |
| болты, крепящие опору к коробке передач |
40
|
| гайки, крепящие опору к поперечине |
20
|
| болты, крепящие поперечину к кузову |
45
|
| Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: | |
| – болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40
|
| – болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22
|
| – болты, крепящие коробку передач к двигателю |
60
|
| Болты маховика: | |
| – ступень 1 |
65
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты крышек коренных подшипников: | |
| – ступень 1 |
50
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Масляный фильтр |
15
|
| Масляный насос: | |
| – крепежные болты |
8
|
| – винты крышки насоса |
6
|
| – болт редукционного клапана |
50
|
| – болты маслозаборного патрубка |
8
|
| – теплоизолирующие щитки свечей зажигания |
25
|
| Болты масляного поддона: | |
| – крепежные болты |
8
|
| – пробка сливного отверстия масляного поддона |
55
|
| Болты крышки газораспределительного ремня: | |
| – внешняя крышка |
4
|
| – задняя крышка |
6
|
| Болт натяжителя газораспределительного ремня |
20
|
| Двигатель DOHC 2,0 литра | |
| Болты крышек подшипников распределительного вала |
8
|
| Болты крышки распределительного вала |
8
|
| Болт звездочки распределительного вала: | |
| – ступень 1 |
50
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты насоса охлаждающей жидкости |
25
|
| Болт крышки шатуна: | |
| – ступень 1 |
35
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25
|
| Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г: | |
| – ступень 1 |
20
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| Болты шкива коленчатого вала |
20
|
| Болты ротора датчика коленчатого вала |
13
|
| Болт звездочки коленчатого вала: | |
| – ступень 1 |
130
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50°
|
| Болты головки цилиндров: | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 5 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты ведущего диска: | |
| – ступень 1 |
55
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Крепления двигателя и коробки передач: | |
| Левая и правая опоры: | |
| – гайка, крепящая опору к кузову |
55
|
| – гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40
|
| – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
| Задняя опора: | |
| – болты, крепящие опору к коробке передач |
40
|
| – гайки, крепящие опору к поперечине |
20
|
| – болты, крепящие поперечину к кузову |
45
|
| – болты, крепящие коробку передач к двигателю: | |
| – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60
|
| – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) |
40
|
| Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном): | |
| – болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40
|
| – болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22
|
| Болты маховика: | |
| – ступень 1 |
65
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты крышек коренных подшипников: | |
| – ступень 1 |
50
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном): | |
| – ступень 1 |
20
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| Масляный фильтр |
15
|
| Масляный насос: | |
| – крепежные болты |
8
|
| – винты крышки насоса |
6
|
| – болт редукционного клапана |
50
|
| Болты маслозаборного патрубка: | |
| – двигатели с цельным масляным поддоном |
8
|
| – двигатели с составным масляным поддоном: | |
| болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса |
8
|
| болты М6, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона |
10
|
| болты М8, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона |
20
|
| Болты масляного поддона (масляный поддон, состоящий из двух частей): | |
| – болты поддона: | |
| ступень 1 |
8
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – болты литой части масляного поддона: | |
| болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу |
20
|
| болты, крепящие блок коробке передач |
40
|
| Заглушка сливного отверстия масляного поддона: | |
| – заглушка с шестигранной головкой |
45
|
| – заглушка с четырехгранной головкой |
10
|
| Болты крышки газораспределительного ремня: | |
| – внешняя крышка |
6
|
| – задняя крышка |
8
|
| Промежуточный шкив газораспределительного ремня: | |
| – болт шкива |
25
|
| – болты кронштейна |
25
|
| – болт натяжителя газораспределительного ремня |
20
|
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра | |
| Болты натяжителя дополнительного ремня |
35
|
| Болты разделительной перегородки |
8
|
| Болты крышек подшипников распределительного вала |
8
|
| Болты крышки распределительного вала |
8
|
| Болт датчика распределительного вала |
8
|
| Болт звездочки распределительного вала: | |
| – ступень 1 |
50
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болт крышки шатуна: | |
| – ступень 1 |
35
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров |
25
|
| Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемник |
25
|
| Болты насоса охлаждающей жидкости |
25
|
| Болты шкива насоса охлаждающей жидкости: | |
| – ступень 1 |
8
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 30°
|
| Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
8
|
| Болты шкива коленчатого вала |
20
|
| Болты ротора датчика коленчатого вала |
15
|
| Болт звездочки коленчатого вала: | |
| – ступень 1 |
250
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты головки цилиндров: | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 5 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров |
30
|
| Болты ведущего диска: | |
| – ступень 1 |
65
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Крепления двигателя и коробки передач: | |
| Левая и правая опоры: | |
| – гайка, крепящая опору к кузову |
55
|
| – гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40
|
| – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
| – болты амортизатора |
40
|
| Задняя опора: | |
| – болты, крепящие опору к коробке передач |
40
|
| – гайки, крепящие опору к поперечине |
20
|
| – болты, крепящие поперечину к кузову |
45
|
| Болты, крепящие коробку передач к двигателю: | |
| – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60
|
| – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона |
40
|
| Болты маховика: | |
| – ступень 1 |
65
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты блока крышек коренных подшипников: | |
| – болты крышек: | |
| ступень 1 |
50
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
| ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| – фитинги блока крышек |
8
|
| – болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров |
20
|
| Масляный радиатор: | |
| – болты крышки |
20
|
| – гайки крышки |
30
|
| – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора |
30
|
| Масляный фильтр |
15
|
| Винты крышки масляного насоса |
8
|
| Крепежные болты масляного насоса: | |
| – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня: | |
| начальный момент затяжки |
8
|
| конечный момент затяжки |
10
|
| – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня |
10
|
| – болты М8: | |
| ступень 1 |
12
|
| ступень 2 |
20
|
| Болты маслозаборного патрубка |
8
|
| Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления: | |
| – ступень 1 |
20
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты масляного поддона: | |
| – болты поддона: | |
| ступень 1 |
8
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| Болты литой части масляного поддона: | |
| Болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу |
20
|
| Болты, крепящие литую часть коробке передач |
40
|
| Заглушка сливного отверстия масляного поддона: | |
| – заглушка с шестигранной головкой |
55
|
| – заглушка с четырехгранной головкой |
10
|
| Болты крышки газораспределительного ремня: | |
| – внешняя крышка |
8
|
| – задняя крышка: | |
| болты М6 |
8
|
| болты М8 |
10
|
| Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня |
40
|
| Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня: | |
| – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров |
40
|
| – гайка шкива натяжителя |
20
|
| – болт направляющего шкива |
40
|