8.7. Основные неисправности, их причины и методы устранения
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(на автомобилях с гидроприводом сцепления)
| |
| Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы | Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода. |
| Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре | Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода. |
| Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре | |
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(на автомобилях с механическим приводом сцепления)
| |
| Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Замените трос. |
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(все автомобили)
| |
| Неисправна возвратная пружина (при ее наличии) | Замените возвратную пружину. |
| Заедание педали сцепления | Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
| Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления | Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт. |
| Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления | Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт. |
| Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника | Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления. |
| Поломка диафрагменной пружины нажимного диска | Заменить нажимный диск в сборе. |
|
Слишком "жесткая" педаль сцепления (на
автомобилях с механическим приводом сцепления)
| |
| Заедание троса привода сцепленияКоррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Заменить трос привода. |
| Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления | Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку. |
|
Слишком "жесткая" педаль сцепления (все
автомобили)
| |
| Заедание педали сцепления | Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку. |
|
Предупреждение
| |
| Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины | Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину. |
| Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружина | Установить возвратную пружину нужного типа. |
| Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладок | Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления возрастает при увеличении износа. |
| Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления | Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления. |
| Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника | Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки заменить. |
| Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепления | Заменить изношенные детали. |
| На нажимном диске установлены неподходящие пружины | Установить пружины с соответствующим номером по каталогу. |
| Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала | При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны. |
|
Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях
с механическим приводом сцепления)
| |
|
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода
сцепления
| Заменить противошумные детали кузова или усилить их дополнительной противошумной защитой. |
| Заедание троса привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение) | Заменить трос привода. |
| При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы) | Отрегулировать свободный ход педали сцепления. |
| Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Заменить трос привода. |
| Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины | Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100. Изношенные детали заменить. |
| Заедание педали сцепления, изогнута ось педали | Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
| Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосности | Очистить и смазать ось. |
| Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) | Смазать ось пружины. |
| Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление) | Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные направляющие втулки. |
| Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепления | Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок. |
| Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КПП | Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки. |
| Неправильная установка ведомого диска сцепления | Установить ведомый диск правильно. |
| Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплению | Установить диск нужного типа. |
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)
| |
| Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления | Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно. |
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (на автомобилях с механическим приводом сцепления)
| |
| Несоосность деталей | Заменить неисправные детали. |
| Свободный ход педали превышает норму | Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать. |
| Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины) | Установить трос привода нужного типа. |
| Заедание троса привода | Заменить трос. |
| Неисправен механизм саморегулирования (если имеется) | |
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (для всех автомобилей)
| |
| Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимается | Поставьте в известность заказчика. |
| Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода | Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском. |
| Неправильная регулировка механизма переключения передач | Проверить, при необходимости отрегулировать. |
| Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач | Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали. |
| Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска | Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить. |
| Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа) | Заменить нажимной диск. |
| Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцеплении | Заменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП. |
| Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано | Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить. |
| Дефект направляющего подшипника коленвала | |
| Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах , т.е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движения | Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика. |
| Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне | |
| Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач | Отремонтировать КПП. |
| Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого диска из-за неправильной езды | Проверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек.Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП. |
| Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии | Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП (см. подраздел 9.1.2 и подраздел 9.2.2), залив масло с большей вязкостью (см. подраздел 1.14). |
| Увеличенная толщина ведомого диска | Заменить ведомый диск. |
| Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность) | Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии заменить детали. |
|
Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)
| |
| Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение | Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость, прокачать гидропривод. |
|
Сцепление буксует (автомобили с механическим приводом
сцепления)
| |
| Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса) | Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного типа. |
| Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | При необходимости заменить трос. |
| Заедание троса | При необходимости заменить трос. |
|
Сцепление буксует (все автомобили)
| |
| Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа | Заменить дисками нужного типа. |
| Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износе | Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика |
| Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали | Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости отремонтировать. |
| Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого диска | Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала. |
| Неправильная установка ведомого диска | Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При необходимости заменить. |
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения
(автомобили с гидроприводом сцепления)
| |
| Неправильная регулировка сцепления | Отрегулировать правильно. |
| Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах | Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей. |
| Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение | Заменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую жидкость. Прокачать гидропривод. |
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения
(автомобили с механическим приводом сцепления)
| |
| Заедание троса | Заменить трос. |
| Заедание педали | Перед проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку. |
| Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления | Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку. |
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения
(все автомобили)
| |
| Неустойчивая работа двигателя | Проверьте регулировку двигателя, устраните причину. |
| Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне | Поставьте в известность клиента. |
| Установлен ведомый диск несоответствующего типа | Заменить диск. |
|
Шумы на холостом ходу
| |
| Поломка демпфирующих пружин | Заменить ведомый диск. |
| На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу) | Установить демпфирующую пластину. |
| Деформация, поломка или овальность нажимного диска | Заменить нажимной диск. |
| Неустойчивая работа двигателя | Проверьте регулировки двигателя, устраните причину. |
| Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески | Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените. |
| Неисправны амортизаторы | Заменить амортизаторы. |
| Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика | Установите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик. |
| Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска) | Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных соединений. |
| Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмы | Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник и направляющую втулку. |
| Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного диска | Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G 000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны. |