3.1.2. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Тип |
Двигатель c четырьмя цилиндрами, одним верхним распределительным
валом, приводимым зубчатым ремнем и гидравлическими толкателями
|
| Двигатель | |
| Код двигателя |
X16SZR
|
| Диаметр цилиндра |
79 мм
|
| Ход поршня |
81 мм
|
| Рабочий объем |
1598 см3
|
| Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
|
| Направление вращения коленчатого вала |
по часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого
ремня)
|
| Степень сжатия |
9,6/1
|
| Мощность |
55 кВт при 5200 об/мин
|
| Максимальный крутящий момент |
128 Нм при 2000 об/мин
|
| Давление сжатия: | |
| Номинальное |
12 – 15 бар
|
| Максимальная разница между двумя любыми цилиндрами |
1 бар
|
| Распределительный вал | |
| Осевой люфт |
0,09 – 0,21 мм
|
| Подъем кулачков: | |
| – впускной клапан |
5,61 мм
|
| – выпускной клапан |
6,12 мм
|
| Система смазки | |
| Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала | |
| – минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и при прогретом двигателе |
1,5 бар
|
| – зазор между зубьями шестерен насоса |
0,08 – 0,15 мм
|
| – осевой люфт |
0,1 – 0,2 мм
|
Моменты затягивания
| Болты крепления крышки распределительного вала |
8 Нм
|
| Болт крепления шкива распределительного вала |
45 Нм
|
| Болт крепления упорной пластины распределительного вала |
8 Нм
|
| Болты крепления торцевой крышки распределительного вала |
8 Нм
|
| Болты крепления крышки нижней головки шатуна: | |
| – стадия 1 |
25 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
| Болты крепления водяного насоса |
8 Нм
|
| Болт шкива коленчатого вала: | |
| – стадия 1 |
55 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 |
25 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 60°
|
| – стадия 4 |
довернуть на угол 60°
|
| Болты крепления пластины привода |
60 Нм
|
| Передняя правая подвеска силового агрегата: | |
| – болты крепления подвески к двигателю |
60 Нм
|
| – болты крепления подвески к нижней раме |
45 Нм
|
| Задняя опора: | |
| – болты крепления к скобе |
45 Нм
|
| – болты крепления к нижней раме |
20 Нм
|
| – болты крепления к коробке передач |
60 Нм
|
| Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
| – болты М8 |
20 Нм
|
| – болты М10 |
40 Нм
|
| – болты М12 |
60 Нм
|
| Болты крепления маховика: | |
| – стадия 1 |
35 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
| – стадия 1 |
50 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления масляного насоса |
8 Нм
|
| Болты крепления крышки масляного насоса |
6 Нм
|
| Болты крепления предохранительного клапана масляного насоса |
30 Нм
|
| Болты крепления сетчатого фильтра к масляному насосу |
8 Нм
|
| Болты крепления стального масляного поддона |
10 Нм
|
| Болты крепления литого масляного поддона |
8 Нм
|
| Сливная пробка в стальном поддоне |
55 Нм
|
| Сливная пробка в литом поддоне |
45 Нм
|
| Верхний и нижний кожухи зубчатого ремня |
4 Нм
|
| Задний кожух зубчатого ремня |
12 Нм
|
| Механизм натяжения зубчатого ремня |
20 Нм
|