Предупреждение
Головку блока
цилиндров необходимо снимать на холодном двигателе. При установке
головки необходимо использовать новые болты крепления головки.
|
| 1. Разгерметизируйте топливную
систему. Снимите провод массы с аккумулятора. |
| 2. Слейте охлаждающую жидкость из
системы охлаждения и вывинтите свечи зажигания. |
 |
3. Снимите зубчатый ремень. До
снятия зубчатого ремня поверните коленчатый вал двигателя назад приблизительно
на 60° (4 зуба), что позволит установить распределительные валы так,
чтобы давление клапанной пружины было равномерно по всей длине распределительного
вала. |
| Двигатели 1,6 л |
4. Снимите впускной и выпускной
коллектор. Если головка блока цилиндров не будет разбираться, она
может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих
действий:
– отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
– отсоедините электрический разъем от датчика кислорода;
– отсоедините воздушный патрубок и вакуумный шланг от воздушного
инжекторного клапана. |
| 5. Снимите кожухи распределительных
валов. |
| 6. Снимите шкивы распределительных
валов и холостые шкивы зубчатого ремня. |
| 7. Отвинтите болты крепления заднего
кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. |
| 8. Отвинтите болт насоса усилителя
рулевого управления и переместите его в сторону от головки. |
| 9. Отсоедините электрические разъемы
от DIS блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке
блока цилиндров. |
| 10. Ослабьте хомуты и отсоедините
верхний шланг охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров
и радиатор. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости,
соединяющий головку блока цилиндров и расширительный бачок. |
| 11. Отсоедините от перегородки моторного
отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы
слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей
жидкости повторно подсоедините оба шланга, идущие к отопителю. |
| 12. Работая в определенной последовательности,
ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на 1/3 оборота за
каждый проход до полного отвинчивания болтов (см. рис. Последовательность
затягивания болтов головки блока цилиндров). |
 |
13. Снимите головку блока цилиндров с блока
цилиндров. |
| .14. Снимите прокладку головки блока
цилиндров. |
| Двигатели 1,8 и 2,0 л |
| 15. Снимите впускной и выпускной
коллекторы. Если головка блока цилиндров не будет разбираться, ее
можно снять вместе с коллекторами после отсоединения всех шлангов
и электрических проводов. |
| 16. Снимите крышку головки блока
цилиндров. |
| 17. Снимите шкивы с распределительных
валов. |
| 18. Отвинтите болт крепления тяги
компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров. |
| 19. Отвинтите болты крепления заднего
кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. |
| 20. Ослабьте хомуты и отсоедините
верхний шланг охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров
и радиатор. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости,
соединяющий головку блока цилиндров и расширительный бачок. |
| 21. Отсоедините от перегородки моторного
отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы
слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей
жидкости повторно подсоедините оба шланга, идущие к отопителю. |
 |
22. Работая в определенной последовательности
(см. рис. Последовательность затягивания
болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты крепления головки
блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый проход до полного отвинчивания
болтов.
|
| 23. Снимите головку блока цилиндров
с блока цилиндров. |
| 24. Снимите прокладку головки блока
цилиндров. |