3.2.2. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель c четырьмя цилиндрами, двумя верхними распределительными валами, приводимыми зубчатым ремнем.
| Двигатель | |
| Код двигателя: | |
| – двигатель 1,6 л |
X16XEL
|
| – двигатель 1,8 л |
X18XE
|
| – двигатель 2.0 л |
X20XEV
|
| Диаметр цилиндров: | |
| – двигатель 1,6 л |
79,0 мм
|
| – двигатель 1,8 л |
81,6 мм
|
| – двигатель 2.0 л |
86,0 мм
|
| Ход поршня: | |
| – двигатель 1,6 л |
81,5 мм
|
| – двигатель 1,8 л |
86,0 мм
|
| – двигатель 2.0 л |
86,0 мм
|
| Рабочий объем: | |
| – двигатель 1,6 л |
1598 см3
|
| – двигатель 1,8 л |
1799 см3
|
| – двигатель 2.0 л |
1998 см3
|
| Степень сжатия: | |
| – двигатель 1,6 л |
10,5:1
|
| – двигатель 1,8 л |
10,8:1
|
| – двигатель 2.0 л |
10,8:1
|
| Мощность: | |
| – двигатель 1,6 л |
74 квт при 6200 об/мин
|
| – двигатель 1,8 л |
85 квт при 5400 об/мин
|
| – двигатель 2.0 л |
100 квт при 5600 об/мин
|
| .Максимальный крутящий момент: | |
| – двигатель 1,6 л |
150 нм при 3200 об/мин
|
| – двигатель 1,8 л |
170 нм при 3600 об/мин
|
| – двигатель 2.0 л |
188 нм при 3200 об/мин
|
| Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
|
| Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого
ремня)
|
| Распределительный вал | |
| Осевой люфт |
0,04 – 0,15 мм
|
| Подъем кулачков: | |
| – впускной клапан: | |
| двигатель 1,6 л |
10,0 мм
|
| двигатель 1,8 и 2,0 л |
8,5 мм
|
| – выпускной клапан: | |
| двигатель 1,6 л |
10,0 мм
|
| двигатель 1,8 и 2,0 л |
8,0 мм
|
| Система смазки | |
| Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала | |
| Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и при прогретом двигателе |
1,5 бар
|
| Зазор между зубьями шестерен насоса |
0,10 – 0,20 мм
|
| Осевой люфт: | |
| – двигатель 1,6 л |
0,08 – 0,15 мм
|
| – двигатель 1,8 и 2,0 л |
0,03 – 0,10 мм
|
Моменты затягивания
| Двигатели 1,6 л | |
| Болты крепления крышки подшипника распределительного вала |
8 Нм
|
| Болты крепления крышки головки |
8 Нм
|
| Болт крепления шкива распределительного вала: | |
| – стадия 1 |
50 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
|
Болт крепления крышки нижней головки шатуна: | |
| – стадия 1 |
25 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
| – стадия 1 |
95 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болт крепления датчика коленчатого вала |
8 Нм
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 |
25 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 90°
|
| – стадия 4 |
довернуть на угол 90°
|
| – стадия 5 |
довернуть на угол 45°
|
| Болты крепления пластины привода |
60 Нм
|
| Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю |
60 Нм
|
| Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме |
45 Нм
|
| Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе |
45 Нм
|
| Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме |
20 Нм
|
| Болты тяги компенсации крутящего момента |
60 Нм
|
| Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
| – болты М8 |
20 Нм
|
| – болты М10 |
40 Нм
|
| – болты М12 |
60 Нм
|
| Болты крепления маховика: | |
| – стадия 1 |
35 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
| – стадия 1 |
60 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления масляного насоса |
6 Нм
|
| Винты крепления крышки масляного насоса |
6 Нм
|
| Болт крепления предохранительного клапана насоса |
30 Нм
|
| Болты крепления маслоприемника |
8 Нм
|
| Болты крепления масляного поддона: | |
| – крепление масляного поддона к блоку цилиндров |
10 Нм
|
| – болты крепления к коробке передач: | |
| М8 |
20 Нм
|
| М10 |
40 Нм
|
| Маслосливная пробка |
45 Нм
|
| Верхний и нижний кожухи зубчатого ремня |
4 Нм
|
| Задний кожух зубчатого ремня |
6 Нм
|
| Болты крепления механизма натяжения |
20 Нм
|
| Двигатели 1,8 и 2,0 л | |
| Болты крепления крышки подшипников распределительного вала |
8 Нм
|
| Болты крепления крышки головки |
8 Нм
|
| Болты крепления шкива распределительного вала: | |
| – стадия 1 |
50 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
| – стадия 1 |
35 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала |
20 Нм
|
| Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: | |
| – стадия 1 |
130 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол от 40 до 50°
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 |
25 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 90°
|
| – стадия 4 |
довернуть на угол 90°
|
| – стадия 5 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления пластины привода |
60 Нм
|
| Передняя правая подвеска силового агрегата: | |
| – болты крепления подвески к двигателю |
60 Нм
|
| – болты крепления подвески к нижней раме |
45 Нм
|
| Задняя опора: | |
| – болты крепления к скобе |
45 Нм
|
| – болты крепления к нижней раме |
20 Нм
|
| – болты крепления к коробке передач |
60 Нм
|
| Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
| – болты М8 |
20 Нм
|
| – болты М10 |
40 Нм
|
| – болты М12 |
60 Нм
|
| Болты крепления маховика: | |
| – стадия 1 |
35 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
| – стадия 1 |
50 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
| – стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
| Болты крепления масляного насоса |
8 Нм
|
| Болты крепления крышки масляного насоса |
6 Нм
|
| Болты крепления предохранительного клапана масляного насоса |
30 Нм
|
| Болты крепления сетчатого фильтра к масляному насосу |
8 Нм
|
| Болты крепления масляного поддона: | |
| – стадия 1 |
8 Нм
|
| – стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
| Сливная пробка в поддоне |
10 Нм
|
| Кожухи зубчатого ремня |
6 Нм
|
| Механизм натяжения зубчатого ремня |
20 Нм
|