Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

2.4.2 Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт

2.4.2. Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ремни привода распределительных валов

2.4.2 Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт Toyota
 
1 – шкив коленчатого вала;
2 – натяжной ролик;
3 – болт крепления натяжного ролика;
4 – шкив водяного насоса;
5 – ремень привода распределительных валов;
6 – шкив впускного распределительного вала;
7 – болт крепления шкива;
8 – ремень привода выпускного распределительного вала;
9 – шкив выпускного распределительного вала;
10 – болт крепления шкива;
11 – натяжной ролик ремня привода выпускного распределительного вала;
12 – болт крепления натяжного ролика;
13 – направляющий ролик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).
3. Отстегните защелки и снимите верхнюю крышку 1 (cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт).
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел 2.2.1).
5. Снимите расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги, и отложите его в сторону.
6. Зацепите двигатель талью и натяните ее тросы, чтобы разгрузить опоры.
7. Отверните болты крепления правой опоры силового агрегата к двигателю и кузову.
8. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3).
9. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 24 крепления шкива коленчатого вала.
10. Снимите шкив 23 привода генератора. Вверните вручную болт 24 с двумя толстыми шайбами, чтобы шкив 19 не соскочил с коленчатого вала.
11. Отверните болты 22 крепления и снимите нижнюю крышку 26.
12. Ослабьте затяжку болта 3 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) настолько, чтобы натяжной ролик 2 повернулся и ослабил натяжение ремня 5 привода распределительных валов.
13. Снимите ремень 5 привода распределительных валов.
14. Ослабьте затяжку болта 12 и поверните натяжной ролик 11, чтобы ослабить натяжение ремня 8. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, вставив в отверстия а сверла диаметром 8 мм.
15. Снимите ремень 8 привода выпускного распределительного вала. Тщательно очистите от грязи и масла шкивы и ролики.
16. Наденьте новый ремень на шкив 9 выпускного распределительного вала, а затем на шкив 6 впускного распределительного вала. При этом верхняя ветвь ремня должна быть натянута.
2.4.2 Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт Toyota 17. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 11 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) так, чтобы указатель 1 совпал с выступом 2 на рамке натяжного устройства. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт 3 крепления ролика моментом 20 Н·м.
18. Наденьте ремень 5 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) на шкив 4 водяного насоса и натяжной ролик 2, затем на шкив 1 коленчатого вала и направляющий ролик 13 и после этого на шкив 6 впускного распределительного вала.
2.4.2 Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт Toyota 19. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 3 так, чтобы указатель 1 ролика встал напротив меньшего паза в пластине 2. При этом обратите внимание на то, что болт 5 должен находиться в большем пазе пластины 2. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт крепления ролика моментом 20 Н·м (4 – шестигранник).
20. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ.
21. Установите все снятые детали в обратном порядке. При этом учтите, что болт 24 (cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления шкивов коленчатого вала и болты крепления опоры силового агрегата к двигателю и кузову нужно заменить на новые. Болт крепления шкивов коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й – моментом 90 Н·м, 2-й – доверните еще на 90°. Момент затяжки болтов крепления опоры силового агрегата – 50 Н·м.
Реклама