Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов (двигатель 1.3 л)
СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку оси коромысел.
2. Поочередно извлеките штанги толкателей и сложите их в порядке
установки на двигателе в специально приготовленную и разбитую на
секции коробку. Обратите внимание, что штанги толкателей впускных
клапанов изготовлены из алюминия, а выпускных - отлиты из чугуна.
3. Отдайте четыре гайки крепления крышки толкателей к передней стороне
блока цилиндров. Снимите со шпилек шайбы и уплотнительные втулки.
Аккуратно поддев, отделите крышку от блока и снимите ее вместе с
резиновой уплотнительной прокладкой.
|
4. Извлеките толкатели...
|
|
...и уложите их каждый к своей штанге. Достаньте толкатели
и храните в порядке их первоначальной установки. Установка
годных к употреблению компонентов на двигатель должна производиться
строго в прежнем порядке с целью минимизации скорости износа
рабочих выступов кулачков распределительного вала.
|
5. Снимите цепь и звездочки привода ГРМ.
|
6. Прежде чем снимать распределительный вал, оцените величину
его осевого люфта, для чего временно установите приводную
шестерню распределителя/масляного насоса, тарельчатую и стопорную
шайбы и вверните болт в торец цапфы вала, затянув его с требуемым
усилием. Теперь при помощи циферблатного измерителя плунжерного
типа оцените осевой люфт вала, замерив величину его свободного
хода в продольном направлении.
|
7. Если результат измерения превышает оговоренное в Спецификациях
допустимое значение, при сборке следует произвести замену упорной
пластины вала.
|
8. Снимите временно установленные для проверки осевого люфта
компоненты, затем выверните три винта крепления упорной пластины
распределительного вала к блоку цилиндров...
|
|
... Снимите пластину...
|
|
...и извлеките вал из блока.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Оцените степень износа контактирующих с кулачками распределительного
вала рабочих поверхностей толкателей.
2. Вкладывая каждый из толкателей в свое посадочное гнездо в блоке,
проверьте свободу их посадки. Толкатели должны плавно перемещаться
вдоль своей оси, но не иметь чрезмерного бокового люфта.
|
3. При наличии необходимого оборудования посадочный зазор
толкателей в гнездах может быть определен путем непосредственных
измерений.
|
4. Чрезмерно изношенные (сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций), либо поврежденные толкатели подлежат замене.
5. При чрезмерно свободной посадке толкателей в гнездах, либо выявлении
признаков износа последних выше допустимого предела, блок следует
отдать в проточку, а толкатели заменить новыми, ремонтного размера
(с превышением).
6. Проверьте состояние кулачков и шеек распределительного вала.
В случае выявления дефектов поверхности шеек оцените также состояние
соответствующих подшипников в теле блока.
|
7. При наличии необходимого оборудования измерьте диаметры
шеек вала, а также диаметры подшипников в блоке. Путем вычитания
результатов первого измерения из последнего определите величину
рабочих зазоров в подшипниках сравните результаты с требованиями
Спецификаций.
|
8. В случае выявления признаков серьезного износа шеек или кулачков
вал подлежит замене. При износе подшипников (сравните результаты
измерения их диаметров с оговоренными в Спецификациях), следует
рассмотреть возможность проточки блока с последующей заменой вкладышей
ремонтными. Если проточка не представляется возможной, блок придется
заменить.
9. Проверьте состояние упорной пластины распределительного вала.
В случае выявления признаков износа замените пластину.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Обильно смазав шейки и кулачки привода клапанов двигательным
маслом, заправьте распределительный вал в блок цилиндров.
2. Наденьте упорную пластину на цапфу вала и закрепите ее на блоке
цилиндров тремя винтами. Повторите проверку осевого люфта вала.
Установите упорную шайбу и проверьте осевой люфт.
3. Установите на место цепь и звездочки привода ГРМ.
4. Смажьте маслом наружные поверхности толкателей и заправьте последние
каждый в свое посадочное гнездо в блоке.
5. Проверьте состояние резиновой уплотнительной прокладки крышки
толкателей. При отсутствии дефектов старая прокладка подлежит дальнейшему
использованию.
|
6. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности блока и крышки,
затем аккуратно вложите прокладку в канавку с внутренней стороны
крышки.
|
7. Установите крышку на блок - постарайтесь не смещать и не перекручивать
прокладку.
|
8. Наденьте на шпильки уплотнительные втулки и шайбы, ...
|
|
... затем наверните гайки и затяните их с требуемым усилием.
|
9. Установите штанги толкателей на свои прежние места. Проследите
за правильностью размещения в своих толкателях.
10. Установите сборку осей коромысел, отрегулируйте зазоры в клапанах
(см. Главу
Текущее обслуживание), затем установите
на место крышку головки цилиндров.
|
|