Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Замена подшипников производится в следующих случаях:
- При наличии механических или коррозионных повреждений любой из обойм, а также шариков/роликов;
- При наличии очевидных признаков чрезмерного износа подшипниковой сборки;
- При нарушении плавности и бесшумности вращения подшипника, - подшипник может быть использован повторно, если шум при его вращении исчезает после смазывания сборки трансмиссионным маслом.
- Чрезмерный износ или механические повреждения внешней или внутренней поверхности втулки;
- Износ контактирующей со втулкой поверхности вала.
![]() |
Проверка заднего подшипника вала ведущей шестерни главной передачи производится до разборки узла вторичного вала. Причем следует помнить, что вследствие преднатяга данный подшипник будет вращаться несколько более туго, чем прочие. |
Замена шестерен производится если:
- Имеются сколы, каверны или другие механические повреждения зубьев;
- Имеются признаки чрезмерного износа или механические повреждения внутренней или торцевой поверхности шестерен.
- Чрезмерный износ или повреждение внутренней или торцевой поверхности;
- Величина зазора между торцом кольца и шлицевым венцом шестерни становится меньше предельного допустимого значения (чрезмерная плотность посадки кольца на конус шестерни), номинальное значение зазора составляет 1 мм, минимальное допустимое - 0.5 мм;
- Чрезмерный износ или повреждение сопрягаемых с сухарями синхронизатора поверхностей.
Сальники и резиновые уплотнительные кольца составители настоящего Руководства рекомендуют заменять вне зависимости от их состояния.
Изношенные или поврежденные компоненты главной передачи и дифференциала (шестерни, роликовые подшипники, упорные шайбы, оси, штифты, корпуса и т.д.) также подлежат замене.
Проверка состояния блокирующего кольца синхронизатора
![]() |
|
1 —
Блокирующее кольцо
|
|