3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров
  Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра
Очистка
Проверка
  
   Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров
   
    |  | 1. К передней части двигателя
 2. Ориентационная метка (направлена к передней части двигателя)
 
 3. Метки 1, 2 или 3 | 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. При обнаружении внешних дефектов 
            (трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется 
            проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего 
            надо сдать блок в автосервис. |   
          |  | 2. Проверьте состояние поверхности, 
            зазор между поршнем и цилиндром,овальность и конусность цилиндров, 
            измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном 
            оси блока. Если результаты отличаются от нормативных, то цилиндры 
            следует расточить. После расточки блока понадобятся поршни и кольца 
            ремонтных размеров. |   
          | 3. При отсутствии нутромера зазор 
            можно проверять специальными щупами длиной около 300 мм. Вставьте 
            поршень в соответствующий цилиндр и проверьте ход поршня, прокладывая 
            щуп по основным трущимся поверхностям (в направлении пальца и перпендикулярно 
            пальцу). |   
          | 4. Зазор определяется по толщине 
            щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием. 
            Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень 
            надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении 
            щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность 
            цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным 
            щупом поршень заедает, то овальность цилиндра превышает норму. |   
          | 5. Стандартный 
            диаметр (размерная группа) поршня двигателя 1FZ-FE определяется по 
            маркировке на днище поршня (группы 1, 2 или 3, см. рис. Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров). Номер на 
            поршне должен совпадать с номером на блоке, соответствующем данному 
            цилиндру. |   
          | 6. Если состояние цилиндров приемлемое, 
            износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных 
            норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать (см. подраздел 3.3.7.6). |   
          | 7.  Для значительной части двигателей 
            предусмотрены поршни и вкладыши (коленвала и распредвала) ремонтных 
            размеров. На блоках цилиндров этих двигателей имеются буквенные обозначения. |  |