3.3.8.2. Коленвал
 Монтаж 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть 
            была обращена вверх. |   
          | 2. Выверните болты крышек, достаньте крышки 
            и разложите их в порядке их установки. |   
          | 3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые 
            вкладыши и начисто протрите крышки и постели. |   
          | 4. Очистите наружную поверхность новых коренных 
            вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели 
            блока цилиндров. |   
          | 5. Соответствующие ответные вкладыши вложите 
            в крышки, совместив выступы с выборками. |   
          | 6. Вкладыши не смазывать. |  | 
  
 Проверка зазоров
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Установите упорные полукольца 
            в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются 
            рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой 
            4-го подшипника. |   
          |   | 2. Установите коленвал и измерьте 
            зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной 
            проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно 
            его оси. |   
          | 3. Очистите поверхности вкладышей 
            в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным 
            моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии. |   
          |  | 4. Отверните болты и осторожно 
            поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок 
            со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала 
            при измерениях не допускается. |   
          | 5. Если зазор не соответствует норме, 
            то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей. |   
          | 6. Убедитесь, что при измерениях 
            между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения 
            или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, 
            то коренная шейка коленвала имеет конусность. |   
          | 7. Удалите с шеек остатки проволоки 
            и снимите коленвал. |   
          | 8. Смажьте молибденовой смазкой 
            коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника. 
            Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и 
            крышку заднего коренного подшипника. |  | 
 Окончательная установка коленвала
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          |   | 1. На двигателе 1FZ-FE установите 
            в блок цилиндров масляные форсунки и контрольные клапаны. |   
          | 2. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого 
            вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности 
            вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки. |   
          | 3. Установите крышки на свои прежние 
            места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя. |   
          | 4. Заверните болты крышек коренных 
            подшипников. |   
          | 5. Затяните болты всех крышек кроме 
            крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. Болты затягивайте 
            в 3 этапа, начиная от средней части и смещаясь к периферии. |   
          | 6. Подтяните болты крышки упорного 
            коренного подшипника с моментом 1,0–1,2 Н.м. |   
          | 7. Легкими ударами свинцового или 
            латунного молотка сдвиньте коленвал назад, чтобы совместить упорные 
            поверхности коренных подшипников и коленвала. |   
          | 8. Отпустите болты крышек и снова 
            затяните с заданным моментом, начиная от средней части и смещаясь 
            к периферии. |   
          | 9. На автомобилях с автоматической 
            трансмиссией замените направляющий подшипник коленвала. |   
          | 10. Проверьте свободу вращения коленвала. |   
          | 11. Проверьте осевой люфт коленвала 
            (см. подраздел 3.3.7.4). Люфт должен соответствовать норме, если установлены 
            новые подшипники и упорные полукольца не изношены. |   
          | 12. На автомобилях с неразъемным 
            задним сальником установите новый задний сальник. |  |