Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

3.6 Сдача автомобиля в ремонт

3.6. Сдача автомобиля в ремонт

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Проверка и гарантия
· При технических осмотрах проверяются в первую очередь состояние и работа конструктивных элементов, которые важны для надежности и безопасности вашего автомобиля. В случае необходимости меняются также изношенные детали.
· Уже после пробега 20 000 км в тормозной системе, подвеске колес, на шинах и в рулевом управлении может быть значительный износ, который для водителя останется незаметным. Постоянное техническое обслуживание не только поддерживает ваш автомобиль Fiesta в рабочем состоянии, но и служит, прежде всего, вашей собственной безопасности.
· Для автомобиля Fiesta компания Ford рекомендует проведение текущего технического обслуживания каждые 15 000 км (для автомобиля Fiesta D каждые 10 000 км), включая замену масла.
· Если пробег вашего автомобиля за год небольшой, то обязательно посещайте сервисный центр раз в год для технического обслуживания.
· Если у вас новый автомобиль Fiesta (или же двигатель после капитального ремонта), обязательно соблюдайте интервалы проведения технического обслуживания и откажитесь от работ своими силами. Каждый производитель автомобилей удовлетворит обоснованные претензии только в том случае, если работы по техническому обслуживанию были своевременно выполнены сервисным центром.


Автомобиль Fiesta необходимо предоставлять в автомастерскую для регулярного технического обслуживания, по крайней мере пока действует гарантийный срок на новый или бывший в употреблении автомобиль. Новый автомобиль Fiesta имеет общую гарантию один год без ограничения пробега. От сквозной коррозии кузова компания Ford дает шестилетнюю гарантию.

Послегарантийное  обслуживание  автомобилей Ford 
После истечения срока гарантии на новый автомобиль компания Ford гарантирует во втором году эксплуатации автомобиля — максимально до 50 000 км пробега — помощь при всех повреждениях и неисправностях всех важнейших агрегатов и систем автомобиля. На второй год и до четвертого года эксплуатации действительно гарантийное обязательство до максимального пробега 100 000 км. Для первых 12 месяцев эксплуатации вашего автомобиля Fiesta компания Ford обещает вам гарантию в случае неисправности, включая «горячую линию», буксировку, проживание в отеле и предоставление автомобиля на прокат. Если же ремонт продолжается дольше, чем обещал продавец, вам бесплатно предоставляется автомобиль напрокат, демонстрационный автомобиль или транспортный сервис.
Определение  задания на ремонт
Если вы желаете избежать неизбежного раздражения после общения с сотрудниками автомастерской или же у вас просто нет времени для работ своими силами, отсутствует необходимый опыт или нет дорогого инструмента, не проходите мимо автомастерской. В любом случае от вас зависит, уедете ли вы из автомастерской довольным выполненной работой. Уже перед посещением автомастерской обратите внимание на советы и «правила игры» с сотрудниками автомастерской, которые вы предварительно собрали.
Сервисный центр Ford  и любая другая  автомастерская 
· Вы вольны выбрать, какую автомастерскую посетить. Наряду с сервисными центрами Ford, и другие автомастерские могут оказаться хорошим решением. Многие виды ремонта выполняются на них так же профессионально, как и в сервисных центрах Ford. А работы по замене масла, тормозных накладок, шин и бамперов даже дешевле.
· Во время гарантийного срока ваш автомобиль должен обязательно посещать сервисный центр. Это относится к техническим осмотрам, а также к ремонту важнейших агрегатов. Простые повреждения кузова и лакокрасочного покрытия вы можете — несмотря на гарантию — проводить своими силами или поручить этот ремонт любой автомастерской. Но если ремонт проводился не сервисным центром и после ремонта возникли проблемы, вы теряете заводскую гарантию.

Всегда составляйте  договор на ремонт  в письменной форме
· Составьте список неполадок и повреждений, которые имеются в автомобиле Fiesta. Обсудите его в автосервисе с мастером. Если что-то непонятно, сразу задавайте вопросы. Покажите неполадки или повреждения прямо на автомобиле.
· Сформулируйте точные поручения на ремонт: общие поручения, такие как «подготовьте автомобиль к техническому осмотру», дают большой простор для разногласий. Особенно тогда, когда вам придется оплачивать стоимость работ, которые, по вашему мнению, были ненужными.
· Всегда заключайте договор на ремонт в письменной форме. Договор должен по возможности четко формулировать перечень работ, которые необходимо провести. Всегда требуйте подтверждения договора на ремонт.

Согласование  стоимости работ
· Выясните примерную стоимость работ и материалов до того, как выдадите окончательное задание на ремонт. Для возможных дополнительных работ установите ценовой лимит. Если же объем и затраты ремонта невозможно предварительно определить, назовите мастеру свой собственный лимит.
· Выясните предположительные расходы на диагностическое обслуживание. Например, если ваш автомобиль расходует слишком много топлива или плохо пускается двигатель, диагностическое обслуживание чаще будет значительно дороже, чем сам ремонт. Поэтому ограничьте поиск неисправности ценовым лимитом.
· Сообщите мастеру ваш телефонный номер, чтобы при возникших вопросах мастер смог быстро найти вас. Например, когда ремонт превышает согласованный объем или лимит. Дополнительные соглашения фиксируются в письменной форме в договоре.
· Попросите письменную предварительную калькуляцию работ и услуг, а по их завершении — подробный счет. Счет автосервиса не должен превышать предварительную калькуляцию более чем на 15–20%.

Специальные предложения запчастей и сервиса —  до 30% дешевле
· Если ваш автомобиль Fiesta «не первой свежести», имеет смысл поинтересоваться специальными предложениями запчастей и сервиса. Часто сервисные центры предлагают оригинальные запчасти по сниженной цене — вы можете здесь свободно сэкономить до 30%.
· Если необходимо заменить агрегат, не спешите сделать выбор в пользу нового агрегата. Поинтересуйтесь о возможности установки бывшего в употреблении агрегата, прошедшего соответствующую проверку и имеющего гарантию. Такими агрегатами на замену являются двигатель, система впрыска топлива, коробка передач, сцепление, генератор, стартер и водяной насос.
· Замена масла в автомастерской стоит дорого, так как вам охотно зальют самый дорогой из своего ассортимента сорт масла. Поинтересуйтесь о более дешевых сортах масла такой же спецификации — как правило, ваш автомобиль Fiesta так же хорошо ездит на таком масле.

Проверка совместно  с мастером счета  автомастерской
· После ремонта вместе с мастером или консультантом сервисного центра проверьте счет за ремонт. Пусть они объяснят вам непонятные сокращения и специальные термины.
· В счете отдельными позициями должны быть выделены следующие затраты: заработная плата, материал и НДС. Ошибки в счете за ремонт вы можете опротестовать в течение шести месяцев после его получения.

Своевременное  предъявление претензии
· За недоброкачественный ремонт вы должны подать рекламацию. Автомастерская принимает ваши претензии за недоброкачественный ремонт в течение шести месяцев (гарантия). Сервисные центры несут ответственность за ущерб, вызванный неквалифицированным ремонтом.
· Если после некачественного ремонта в вашем автомобиле возникли повреждения или поломки, вы можете потребовать от автосервиса их устранить, а в случае отказа подать иск в суд.

Безопасность  превыше всего
Мы уже многократно упоминали, но еще раз подчеркнем: безопасность имеет абсолютный приоритет — особенно тогда, когда вы ремонтируете автомобиль Fiesta своими силами. Выполняйте только те работы, которые вы можете выполнить на 100%. Никогда не беритесь за работы, опыт выполнения которых у вас незначительный или же его совсем нет. Неквалифицированно выполненный ремонт может иметь фатальные последствия — кстати, не только для вас, но в такой же мере и для третьих лиц, не участвующих в дорожном движении.


3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.22. При всех работах по техническому обслуживанию и ремонту курение категорически запрещено


Курение и замена топливного фильтра — два абсолютно несовместимых занятия (рис. 2.22). При всех работах по техническому обслуживанию и ремонту сигарета должна оставаться в пачке.

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.23. Использование наушников при проведении кузовных работ или при работающем двигателе


При проведении кузовных работ или работ, при которых должен работать двигатель, необходимо пользоваться наушниками (рис. 2.23).


3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.24. Использование очков для защиты глаз при сверлении, шлифовании и работе с зубилом


При сверлении, шлифовании и работе с зубилом надевайте защитные очки (рис. 2.24). Защита глаз рекомендуется, когда вы работаете под автомобилем с системой питания или чистите днище автомобиля. При сварочных работах обязательно надевайте специальные очки.

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.25. Использование перчаток при работе с дрелью опасно


Несмотря на то, что рабочие перчатки защитят от грязи или царапин, вызванных острыми краями листового металла, при сверлильных работах они опасны. Если сверлильный патрон захватит вашу перчатку, без травмы не обойтись (рис. 2.25).

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.26. При работе в плохо вентилируемой смотровой канаве необходимо соблюдать осторожность, так как в ней могут скапливаться пары топлива и отработавшие газы


Соблюдайте осторожность при работе в плохо вентилируемой смотровой канаве (рис. 2.26). Здесь могут скапливаться пары топлива и отработавшие газы. При работающем двигателе существует опасность для жизни из-за отравления отработавшими газами.

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.27. Не допускается использование перемычки, заменяющей плавкую вставку предохранителя, так как следствием этого могут быть последующие повреждения деталей или возгорание провода


Перегоревшие предохранители должны всегда меняться на новые предохранители такого же типа и силы тока. Никогда не применяйте проволоку или скрепку в качестве перемычки (рис. 2.27). Следствием этого могут быть повреждения конструктивных элементов или, что еще хуже, возгорание провода.

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.28. Проверка элементов системы зажигания при неработающем двигателе


Соблюдайте осторожность при работе с системой зажигания! При работающем двигателе система находится под высоким напряжением (первичная электрическая цепь) до 30 000 В. Поэтому проводите проверку зажигания только при неработающем двигателе или же выполняйте проверку так, чтобы во время работы двигателя вам не пришлось касаться рукой высоковольтных проводов (рис. 2.28).

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.29. Использование специальной защитной маски при окраске или полировке больших поверхностей на автомобиле


Когда вы лакируете или полируете большие поверхности на автомобиле, обязательно надевайте специальную защитную маску или респиратор (рис. 2.29). К тому же позаботьтесь о достаточной вентиляции помещения, где проводятся лакокрасочные работы.

3.6 Сдача автомобиля в ремонт Toyota
Рис. 2.30. Использованные аэрозольные баллончики, посуду от краски и лака необходимо утилизировать в специально отведенных для этого местах


Аэрозольные баллончики, отработанное масло, тормозная жидкость, посуда от краски и лака или старые тормозные колодки не выбрасывайте с бытовым мусором (рис. 2.30). Использованные аккумуляторные батареи принимаются в местах их продажи.
Реклама