Карбюраторные двигатели
Топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала.
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Давление разрежения при включении стартера, кг/см 2  | 
 0,332—0,465  | 
  | 
 0,095  | 
| 
 Давление нагнетания при включении стартера, кг/см 2  | 
 0,25—0,38  | 
  | 
 0,05  | 
 Карбюратор Stromberg
На двигателях М 102.920 и 939, М 115.954 устанавливался однокамерный горизонтальный карбюратор с постоянным разрежением Stromberg 175 CDT.
 Тарировочные данные
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Маркировка дозирующей иглы  | 
 UC  | 
| 
 Маркировка главного топливного жиклера  | 
 100  | 
| 
 Маркировка топливного жиклера холостого хода  | 
 50  | 
| 
 Маркировка воздушного жиклера холостого хода  | 
 115  | 
| 
 Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм  | 
 2,25  | 
| 
 Маркировка крышки пускового устройства  | 
 200  | 
| 
 Уровень топлива в поплавковой камере, мм  | 
 18—19  | 
| 
 Масса поплавка, г  | 
 11,8—13  | 
| 
 Марка масла в амортизаторе поршня  | 
 ATF  | 
| 
 Емкость амортизатора поршня, см 3  | 
 30  | 
| 
 Толщина прокладки игольчатого клапана, мм  | 
 1,5  | 
| 
 Пусковой зазор воздушной заслонки, мм  | 
 5,3±0,3  | 
| 
 Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3  | 
 1,9±0,15  | 
| 
 Частота вращения коленчатого вала двигателя при отсоединенном шланге вакуумного регулятора, об/мин  | 
 1250±50  | 
| 
 Зазор между рычагом и регулировочным винтом вакуумного регулятора, мм  | 
 0,5  | 
| 
 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин  | 
 800±50  | 
| 
 Содержание окиси углерода в отработавших газах, %  | 
 1,0±0,5  | 
| 
 Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, об/мин  | 
 1700±100  | 
| 
 Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, %  | 
 6±1  | 
| 
 Выдержка времени электромагнитного запорного клапана, с  | 
 6—16  | 
Карбюратор Solex DVG типа 4А1
На двигателях М 123.920, М 123.921, М 115.938 и М 110.923 устанавливался карбюратор Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Индекс карбюраторов  | 
|
  | 
 Е 17481 (Е 17703)*  | 
  | 
 Е 17482 (Е 17704)  | 
  | 
 Е 17603  | 
* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач без вакуумного регулятора зажигания.
С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюратора Solex 4А1.
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3  | 
 0,7±0,15  | 
| 
 Маркировка воздушного жиклера холостого хода  | 
 125  | 
| 
 Маркировка распылителя ускорительного насоса  | 
 50  | 
| 
 Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм  | 
|
  | 
 1,1  | 
  | 
 4,2±0,2  | 
| 
 Приоткрытие воздушной заслонки, мм  | 
 0,3—0,8  | 
Тарировочные данные карбюратора Solex 4А1
| 
 Показатель
 
 | 
  Модель автомобиля 
 «200»
 
 | 
|
| 
 1-я камера
 
 | 
 2-я камера
 
 | 
|
| 
 Диаметр диффузора, мм  | 
 20  | 
 54  | 
| 
 Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм  | 
 2,0  | 
|
| 
 Главная дозирующая система  | 
||
  | 
 х 97,5  | 
 B5*  | 
  | 
 2,147  | 
 3,747  | 
| 
 Система холостого хода  | 
||
  | 
 42,5  | 
 —  | 
  | 
 120  | 
 —  | 
| 
 Ускорительный насос  | 
||
  | 
 0,6±0,15  | 
|
| 
 Масса поплавка, г  | 
 6,8±0,35  | 
|
| 
 Пусковые зазоры, мм  | 
||
  | 
 3,2  | 
 —  | 
  | 
 4,2±0,2  | 
|
  | 
 2,9±0,2  | 
|
| 
 Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах  | 
 0,5—1,5  | 
|
| 
 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин  | 
 850—950  | 
|
| 
 Показатель
 
 | 
  Модель автомобиля «250»
 
 | 
|
| 
 1-я камера
 
 | 
 2-я камера
 
 | 
|
| 
 Диаметр диффузора, мм  | 
 20  | 
 54  | 
| 
 Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм  | 
 2,0  | 
|
| 
 Главная дозирующая система  | 
||
  | 
 х 97,5  | 
 B7*  | 
  | 
 2,147  | 
 3,747  | 
| 
 Система холостого хода  | 
||
  | 
 42,5  | 
 —  | 
  | 
 115  | 
 —  | 
| 
 Ускорительный насос  | 
||
  | 
 0,7±0,15  | 
|
| 
 Масса поплавка, г  | 
 6,8±0,35  | 
|
| 
 Пусковые зазоры, мм  | 
||
  | 
 3,2  | 
 —  | 
  | 
 4,2±0,2  | 
|
  | 
 2,9±0,2  | 
|
| 
 Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах  | 
 0,5—1,5  | 
|
| 
 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин  | 
 850—950  | 
|
| 
 Показатель
 
 | 
  Модель автомобиля «280»
 
 | 
|
| 
 1-я камера
 
 | 
 2-я камера
 
 | 
|
| 
 Диаметр диффузора, мм  | 
 20  | 
 54  | 
| 
 Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм  | 
 2,0  | 
|
| 
 Главная дозирующая система  | 
||
  | 
 х 97,5  | 
 B5*  | 
  | 
 90  | 
 —  | 
| 
 Система холостого хода  | 
||
  | 
 42,5  | 
 —  | 
  | 
 110  | 
 —  | 
| 
 Ускорительный насос  | 
||
  | 
 0,65±0,15  | 
|
| 
 Масса поплавка, г  | 
 6,8±0,35  | 
|
| 
 Пусковые зазоры, мм  | 
||
  | 
 3,2  | 
 —  | 
  | 
 4,2±0,2  | 
|
  | 
 2,9±0,2  | 
|
| 
 Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах  | 
 0,5—1,5  | 
|
| 
 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин  | 
 800—900  | 
|
* Маркировка иглы жиклера.
Электромагнитный запорный клапан
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Марка и тип  | 
 Pierburg РЕ 20 273  | 
| 
 Ход иглы клапана, мм  | 
 2,5±0,05  | 
| 
 Номинальное напряжение, В  | 
 12  | 
| 
 Максимально допустимое напряжение, В  | 
 16  | 
| 
 Потребляемая сила тока при напряжении на выводах 12 В, А  | 
 0,25±0,02  | 
 Вакуумный регулятор
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Марка и тип  | 
 Pierburg РЕ 20 464  | 
Термоклапан снижения токсичности отработавших газов
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Марка и тип  | 
 Texas Instruments CARP или Pierburg PE 20213  | 
| 
 Температура открытия клапана, °С  | 
 30±3  | 
| 
 Температура закрытия клапана, °С  | 
 20±3  |