Работы на двигателе М 102
Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
  Регулировка газораспределения
Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей
  Разрез шкива и звездочки коленчатого вала
Замена цепи привода распределительного вала 
Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется 
  снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, 
  башмака и натяжителя цепи и звездочек.
 Снятие цепи
 
 | 
 Метки установки газораспределения на распределительном
        вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров 
  | 
| 
 | 
- Поставьте капот в вертикальное положение. 
 
-  Слейте масло из двигателя. 
 
-  Слейте охлаждающую жидкость. 
 
-  Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. 
 
-  Снимите воздушный фильтр. 
 
-  Снимите радиатор. 
 
-  Снимите вентилятор. 
 
-  В зависимости от года выпуска автомобиля ослабьте и снимите
                        ремень привода генератора или многоручьевой ремень привода
                        вспомогательных агрегатов. 
 
-  Снимите водяной насос. 
 
-  Снимите с крышки привода распределительного вала вспомогательные
                        агрегаты (компрессор кондиционера, насос гидроусилителя
              рулевого управления, генератор) и подвесьте их в моторном отсеке,
                        стараясь не отсоединять шланги. 
 
-  Снимите датчик ВМТ. 
 
-  Снимите брызговик двигателя. 
 
-  Отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости
                        к кузову. 
 
-  В зависимости от комплектации снимите передний буфер. 
 
-  Отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителей
                        к коробке передач и разъедините трубу и выпускной коллектор. 
 
-  Отверните болты крепления опоры коробки передач к поперечной
                        балке. 
 
-  Отверните болты крепления картера двигателя. 
 
-  Отверните болты крепления кронштейна двигателя к поперечной
                        балке. 
 
-  Зачальте двигатель с помощью цепи тали и поднимите его
                        так, чтобы снять картер. 
 
-  Снимите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы. 
 
-  Снимите крышку головки цилиндра. 
 
-   Отверните четыре болта крепления крышки привода распределительного
                        вала к головке цилиндров. 
 
-  Снимите датчик-распределитель зажигания. 
 
-  Утопите установочные штифты в блок цилиндров. 
 
-  Отверните болты крепления крышки к блоку цилиндров, опустите
                        крышку для разъединения прокладки головки цилиндров (старайтесь
                        не повредить прокладку) и снимите ее. 
 
-  Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра
                        в ВМТ, что соответствует фазе сгорания (метка на переднем
                        подшипнике распределительного вала). 
 
-  Снимите толкатель натяжителя цепи. 
 
-  Снимите успокоители, башмак и натяжитель цепи. 
 
-  Снимите одно из звеньев цепи, перерезав абразивным кругом
                        ее оси. 
 
-  Снимите цепь со звездочек. 
 
-  Проверьте состояние звездочек, успокоителей, натяжителя
              цепи.   
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка цепи
 
 | 
 Установка направляющей цепи 
  | 
 
 | 
 Установка смещенной шпонки на звездочку
        распределительного вала для компенсации вытяжки цепи. 
  | 
 
 | 
 Расположение центрирующих штифтов крышки
        привода распределительного вала на блоке цилиндров 
  | 
 
 | 
  Снятие звездочки привода распределительного
        вала 
  | 
 
 | 
 При установке шкива коленчатого вала направьте
        выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву 
  | 
| 
 | 
- Проверьте положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ и положение
                    распределительного вала. 
 
-  Наденьте на звездочки новую цепь, направив предохранительные
                        шайбы быстро соединяющегося звена в сторону крышки привода
                        распределительного вала. 
 
-  Установите успокоители цепи, башмак и нажимной поршень
                        натяжителя цепи.
              
 
 | 
 Незначительное
                                    смещение распределительного вала по отношению
                            к коленчатому валу может быть устранено установкой
                            смещенной шпонки на звездочку привода распределительного
                            вала.
  | 
 
 
 
-  Проверьте состояние масляного насоса и замените сальники. 
 
-  Разрежьте бумажную прокладку крышки привода распределительного
                        вала в местах разрыва. 
 
-  Смажьте прокладку специальным клеем и поставьте ее на
                        место. 
 
-  Вытащите центрирующие штифты из блока цилиндров. 
 
-  Установите крышку привода распределительного вала, наверните
                        болты, обращая внимание на их длину и не допуская повреждения
                        прокладки головки цилиндров. 
 
-  Постепенно затяните болты крепления крышки. 
 
-  Установите обойму сальника коленчатого вала (при замене
                        сальника замените и обойму). 
 
-  Установите шкив коленчатого вала и затяните болты заданным
                        моментом. 
 
-  Закрепите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы
                        на коренном подшипнике коленчатого вала. 
 
-  Поставьте новую прокладку картера двигателя. 
 
-  Установите картер двигателя. 
 
-  Установите двигатель на опоры, затяните болты крепления
                        кронштейнов подвески двигателя и коробки передач. 
 
-  Соедините приемную трубу глушителей с выпускным коллектором,
                        закрепите кронштейн приемной трубы на коробке передач. 
 
-  Установите буфер. 
 
-  Установите стабилизатор поперечной устойчивости. 
 
-  Установите щиток двигателя. 
 
-  Установите датчик ВМТ. 
 
-  Установите компрессор кондиционера, насос гидроусилителя
                        рулевого управления и генератор. 
 
-  Установите водяной насос с новой прокладкой. 
 
-  В зависимости от года выпуска автомобиля установите ремень
                        привода генератора или ремень привода вспомогательных
                  агрегатов и отрегулируйте его натяжение. 
 
-  Установите вентилятор и радиатор. 
 
-  Присоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость. 
 
-  Удалите воздух из системы охлаждения. 
 
-  Поверните коленчатый вал на два оборота для вывода поршня
                        1-го цилиндра в ВМТ. 
 
-  Убедитесь в том, что метка на распределительном вале
                        находится напротив плоскости головки цилиндров. 
 
-  Установите крышку головки цилиндров и залейте масло. 
 
-   Установите датчик-распределитель зажигания. 
 
-  Проверьте холостой ход двигателя, установку момента зажигания
              и убедитесь в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости.
 
 
 | 
 
 
 |