Разборка коробки передач 
При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается 
  пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие 
  постукивания.
Разборка на основные узлы 
| 
 | 
-  Очистите снаружи КП керосином и просушите. 
 
-  Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник,
                        кожух сцепления). 
 
-  Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите
                        ее назад. 
 
-  Снимите рычаг включения заднего хода и V передачи, предварительно
                        отметив его положение относительно вала. 
 
-  Удалите стопорное кольцо и шайбу с вала. 
 
-  Отверните болты крепления и снимите крышку крепления
                        механизма переключения передач, предварительно сняв поводки. 
 
-  Выверните болты крепления передней крышки к картеру КП,
                        отметив положение прокладок регулировки осевого люфта
              подшипника. 
 
-  Заблокируйте фланец выходного вала и отверните специальную
                        гайку корончатым ключом. 
 
-  Используя съемник, снимите фланец привода. 
 
-  Отсоедините болты крепления задней крышки и снимите ее. 
 
-  Снимите червячную шестерню привода спидометра с ведомого
              вала.   
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 | 
 Извлечение первичного вала из картера коробки
        передач    
                  
  | 
 Четырехступенчатая КП
| 
 | 
-  Снимите с промежуточного вала шестерню заднего хода. 
 
-  Выньте промежуточный вал заднего хода и отсоедините промежуточную
                        шестерню от вилки выбора передач. 
 
-  Отверните гайку с заднего конца промежуточного вала и
                        снимите шестерню заднего хода.
              
 
 | 
 Для
                                    облегчения разборки временно установите на место фланец
                                    ведомого вала, установите фиксирующий стержень и включите
                              высшую передачу (IV или V).
  | 
 
 
 
-  При нахождении в нейтральном положении выньте вилки переключения
                        передач из скользящих муфт синхронизаторов. 
 
-  Используя бородок, удалите цилиндрический штифт из фиксатора
                        вилки включения передачи заднего хода, выньте ось переключателя. 
 
-  Отогните стопорные шайбы, отверните болты крепления стопорных
                        пластин и отверните гайку с переднего конца вторичного
                  вала. 
 
-  Используя съемник, снимите крепежные пластины опорных
                        подшипников и выньте подшипники промежуточного вала. 
 
-  Аналогично снимите передний и задний подшипники ведомого
                        вала. 
 
-   Установите металлическую трубку на задний конец промежуточного
                        вала для обеспечения стопорения шестерни I передачи в
                  игольчатом подшипнике. 
 
-  Приподнимите задний конец вторичного вала и выньте первичный
                        вал через переднюю часть картера. 
 
-  Снимите первичный вал, кольцо синхронизатора IV передачи
                        и игольчатый подшипник. 
 
-  Сдвиньте муфту синхронизатора III и IV передач в положение
                        III передачи. 
 
-  Сдвиньте промежуточный вал назад и извлеките его через
                  боковое окно картера. 
 
-   Сдвиньте вторичный вал назад и извлеките его через боковое
              окно картера.   
 
 
 | 
 
 
 | 
 Пятиступенчатая КП 
| 
 | 
-  Выньте вилки переключения передач из пазов синхронизаторов. 
 
-  Отверните гайку с заднего конца ведомого вала. Для удержания
                        ведомого вала от вращения временно переместите муфты
              синхронизаторов на одновременное включение сразу двух передач. 
 
-  Отверните болты крепления промежуточного картера и снимите
                        его вместе с подшипниками. В случае тугой посадки можно
              оставить подшипник на промежуточном валу. 
 
-  Снимите съемником шестерню V передачи с промежуточного
                        вала. 
 
-  Выверните болты крепления промежуточного картера к главному
                        и снимите прокладку. 
 
-  Выбейте выколоткой цилиндрический штифт из фиксатора
                        переключения передач, задний ход/V передача и сдвиньте
              собачку в крайнее переднее положение. 
 
-  Вытащите через боковое окно оправку стопора заднего хода/V
                        передача с пружиной и шариком фиксатора. 
 
-  Разъедините промежуточный вал с шестерней заднего хода,
                        освободив последнюю от вилки включения. 
 
-  Снимите промежуточный вал вместе с шестерней V передачи,
                        игольчатым подшипником и кольцом синхронизатора. 
 
-  Снимите съемником шестерню заднего хода, синхронизатор
                        V передачи и кольцо игольчатого подшипника шестерни V
              передачи. 
 
-  Извлеките из картера вилку включения передач задний ход/V
                        передача. 
 
-  Выньте призматическую шпонку из промежуточного вала и
                        снимите прокладку и шестерню заднего хода со шлицов. 
 
-   Осмотрите прокладку, установленную между синхронизатором
                        и шестерней заднего хода, на предмет дефектации. 
 
-  Снимите обе сегментные шпонки вторичного вала. 
 
-  Отверните гайку подшипника переднего конца вторичного
                        вала, используя для фиксации вала одновременное включение
                        двух передач. 
 
-  Снимите крышку подшипников с задней части картера и выньте
                        прокладки регулировки осевого смещения. 
 
-  Выньте внутреннее стопорное кольцо и подшипник ведущего
                        вала. Снимите подшипник картера и маслоразбрызгиватель. 
 
-  Снимите задний подшипник вторичного вала. 
 
-  Зафиксируйте металлической оправкой шестерню I передачи
                        от смещения из игольчатого подшипника. 
 
-  Извлеките шариковый подшипник (если он остался) из картера
                        или снимите с передней части вторичного вала. Если установлен
                        роликовый подшипник, то вам необходимо, используя молоток
                        с мягким бойком, загнать назад вторичный вал вместе с
              роликовым подшипником и коническим вкладышем (если такой имеется).
                        Одновременно помощник приподнимает первичный и промежуточный
                        валы. 
 
-  Снимите первичный вал и подшипник, кольцо синхронизатора
                        IV передачи и игольчатый подшипник. При этом промежуточный
                        вал находится на дне картера. 
 
-  Переместите муфту синхронизатора III и IV передач в положение
                        III передачи и, сместив промежуточный вал назад, извлеките
                        его через боковое окно картера. 
 
-  Сместите вторичный вал назад и извлеките его через боковое
              окно картера.   
 
 
 | 
 
 
 |