Автоматическая трансмиссия
Конструкция и технические характеристики 
Автоматическая, планетарная, четырехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором крутящего момента фирмы «Mercedes-Benz»
 Рычаг селектора 
Рычаг имеет шесть положений:
- Р — стоянка
 - R — задний ход
 - N — нейтраль
 - D — автоматическое включение всех передач переднего хода
 - 3 — автоматическое включение I, II и III передач
 - 2 — автоматическое включение I и II передач
 
| 
 Показатель  | 
 Тип коробки передач 
 
 | 
||
| 
 722.402*
 
 | 
 722.112**
 
 | 
||
| 
 Число передач  | 
 5  | 
 5  | 
 5  | 
| 
 Модели двигателей  | 
 М 102  | 
 М 123, М 110  | 
 М 110, М 123  | 
| 
 Передача
 
 | 
 Передаточные
        числа 
 
 | 
||
| 
 I передача  | 
 4,25  | 
 3,98  | 
 3,68  | 
| 
 II передача  | 
 2,41  | 
 2,39  | 
 2,41  | 
| 
 III передача  | 
 1,49  | 
 1,46  | 
 1,44  | 
| 
 IV передача  | 
 1,00  | 
 1,00  | 
 1,00  | 
| 
 Задний ход  | 
 5,67  | 
 5,47  | 
 5,14  | 
* Автоматическая коробка передач на автомобилях выпуска после 1980 г.
  ** Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах передаточных
чисел. 
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Управляющее давление, тип 722.402/722.400, кг/см  | 
|
| 
 модулирующее давление  | 
 2,3/2,9  | 
| 
 рабочее давление  | 
 11,5±1,0/13,8±1,0  | 
| 
 давление в центробежном регуляторе  | 
|
  | 
 1,0/1,0  | 
  | 
 2,5/2,5  | 
Гидротрансформатор крутящего момента 
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Диаметр гидротрансформатора, мм  | 
 245  | 
| 
 Частота вращения гидротрансформатора (при проверке) с заблокированными тормозами, не менее, об/мин  | 
 1600—1800  | 
 Масло коробки передач
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Заправочная емкость картера коробки передач, л  | 
|
  | 
 6,6  | 
  | 
 5,5  | 
| 
 Используемое масло  | 
 ATF  | 
| 
 Периодичность замены  | 
 каждые 60000 км пробега  | 
| 
 | 
 Причинами неисправностей автоматической трансмиссии почти всегда являются низкий уровеньмасла либо неправильная регулировка привода селектора или тяги включения низшей передачи.  | 
Уровень масла, если оно имеет температуру около 80°С, должен находиться около отметки «МАХ» на щупе. При температуре масла в пределах 20°—30°С уровень должен находиться на отметке «X» над отметкой «MIN».
| 
 Модель  | 
 Величина «Х», мм  | 
| 
 200 до 5.83  | 
 30  | 
| 
 230  | 
|
| 
 230Е до 4.83  | 
|
| 
 250 до 8.81  | 
|
| 
 280  | 
|
| 
 280Е до 8.81  | 
|
| 
 200 с 6.83  | 
 12  | 
| 
 230Е с 5.83  | 
|
| 
 250 с 9.81  | 
 10  | 
| 
 280Е с 9.81  | 
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м 
| 
 Тип соединения  | 
 Значение  | 
| 
 Болт крепления гидравлического блока  | 
 0,8  | 
| 
 Болт крепления масляного картера  | 
 0,8  | 
| 
 Сливная пробка масляного картера и трансформатора  | 
 1,4  | 
| 
 Болт крепления вакуумного регулятора  | 
 0,8  | 
| 
 Винт с крестообразным шлицем крепления масляного фильтра  | 
 0,4  | 
| 
 Гайка крепления фланца выходного вала  | 
 12,0  | 
| 
 Болт крепления заднего насоса  | 
 0,8  | 
| 
 Болт крепления передней крышки к переднему насосу  | 
 2,0  | 
| 
 Болт крепления ведущего фланца трансформатора  | 
 4,2  | 
| 
 Болт крепления трансформатора или передней крышки к картеру коробки передач  | 
 1,3  | 
| 
 Болт крепления задней крышки к картеру коробки передач  | 
 1,3  | 
| 
 Гайка крепления кронштейна центробежного регулятора  | 
 0,6  | 
| 
 Выключатель стартера и света заднего хода  | 
 0,8  | 
| 
 Электромагнитный клапан управления ножным переключением передач  | 
 2,0  | 
| 
 Пробки контрольных гнезд  | 
 1,3  | 
| 
 Болт крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя  | |
  | 
 5,5  | 
  | 
 6,5  | 
| 
 Электромагнитный клапан управления педальным переключением передач  | 
 2,0  | 
| 
 Пробки контрольных гнезд  | 
 1,3  | 
  Детали автоматической КП
					