Проверка, снятие и установка амортизаторов 
 
 | 
 Замена амортизаторов
         допускается по одному, если оба амортизатора передней подвески остаются
         однотипными. В автомобилях могут быть установлены амортизаторы с разделительным
         поршнем и без разделительного поршня. На амортизаторах с разделительным
         поршнем между газовым и масляным объемами шток поршня находится вверху
         амортизатора, в то же время в амортизаторах без разделительного поршня
         шток поршня находится снизу собранного амортизатора.
  | 
Для быстрой проверки исправности амортизаторов нажмите на передний угол кузова 
  автомобиля, отпустите его и сосчитайте число колебаний кузова до полной остановки. 
  Кузов должен подняться, затем остановиться при движении вниз.
 Снятие
 
 | 
 При освобождении верхнего 
        крепления амортизатора автомобиль должен стоять на земле, так как амортизатор 
        служит одновременно ограничителем хода подвески. Ни в коем случае нельзя 
        вращать шток амортизатора.
  | 
 
 | 
 Болты крепления (показаны стрелками) амортизатора
        к нижнему рычагу
  | 
 
 | 
 Проверка телескопических стоек передней
        подвески
 
 | 
 
 | 
 Амортизатор с разделительным поршнем 
  | 
 
 | 
 Амортизатор без разделительного поршня 
  | 
| 
 | 
-  В моторном отсеке отверните сначала верхнюю гайку крепления
                  амортизатора, а затем нижнюю, снимите шайбу и резиновые втулки.
                  При отвертывании верхней гайки придерживайте нижнюю ключом,
              а при отвертывании нижней придерживайте шток от поворота.
              
 
-  Затяните стояночный тормоз и вывесите переднюю часть
              автомобиля на подставках (опорах). Снимите колеса.
 
-  Снимите с кузова верхние детали установки амортизатора.
 
-  Отверните болты крепления амортизатора к нижнему рычагу
                        подвески.
 
-  Снимите детали крепления и амортизатор.
 
-  Проведите их дефектацию (пористость, трещины резиновых
                        подушек и т.д.), при необходимости замените.
 
-  Сожмите детали амортизатора до внутреннего упора или
                        до появления ощущения дополнительного сопротивления и
              сопоставьте с размерами на рисунке. Если размеры выходят за указанные
                        пределы, замените амортизатор.
 
-  Установку производите в порядке, обратном снятию, с учетом
                        следующего:
 
-  Кронштейн нижнего крепления должен плотно сидеть в резиновой
                        втулке. Кронштейн должен занимать монтажное положение,
              чтобы можно было установить крепящие болты.
 
-  Не перепутать нижнюю тарелку с верхней тарелкой. В этом
                        случае во время езды тарелка может сесть на предохранительное
                        кольцо.
 
-  В автомобилях с колесами на 15 дюймов или с более твердой
                        подвеской и с амортизаторами с разделительным поршнем
              дополнительно устанавливается прокладка толщиной 9 мм между
              буфером и нижней тарелкой.
 
-  Амортизатор скомплектуйте, как указано на рисунке.
 
-  Вставьте амортизатор и новыми болтами приверните к нижнему
              поперечному рычагу моментом 2,0 кгс.м.  
 
 
 | 
 
 
 |