Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

9.3.1 Задний мост

9.3. Задний мост

9.3.1. Сборочная схема задней подвески



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установленный задний мост в сборе

9.3.1 Задний мост Toyota

Справа – деталировка R (крепление телескопического амортизатора заднего моста к кузову), слева – деталировка S (крепление телескопического амортизатора заднего моста к держателю моста)

9.3.1 Задний мост Toyota

1 – задняя винтовая пружина;
2 – подкладка пружины;
3 – болт крепления амортизатора;
4 – гайка;
5 – телескопический амортизатор;
6 – болт;
7 – поверхность для крепления амортизатора в кузове

Деталировка Т (крепление заднего моста к кузову)

9.3.1 Задний мост Toyota

Сечение ступицы заднего колеса, образующее одновременно внешнее кольцо двухрядного шарикоподшипника

9.3.1 Задний мост Toyota

Задний мост в сборе в автомобилях Шкода типового ряда Октавия является  самостоятельным сборочным узлом. К заднему мосту в сборе относятся и ступицы  колес, тормозные устройства задних колес, пружины и телескопические амортизаторы  колебаний. Поскольку тормозное устройство тематически относится к тормозам, пружины  и амортизаторы к группе подвески, описание этих подкомплектов заднего моста отнесено  к упомянутой тематике (см. подраздел 11.3, подраздел 9.4.2, подраздел 9.4.3).

Задний мост представляет собой кривошип, образуемый консолями, соединенными с поперечным крутильным элементом.

На передней стороне (в направлении движения) консоли вставлены в резиновые втулки  держателей, которыми мост прикрепляется к кузову автомобиля на каждой стороне  четырьмя болтами. На противоположных концах консолей к фланцам привинчены оси  задних колес в сборе. К консолям привариваются мощные держатели винтовых пружин и  держатели телескопических амортизаторов. Амортизаторы находятся за пружинами.

На заднем мосту устанавливаются тормоза задних колес либо барабанные, либо дисковые.

Крутильным элементом является стальной V–профиль (швеллер) толщиной 6 мм. К  профилю привариваются боковые консоли, сваренные из листовых штамповок. На  внешних сторонах их законцовок лазером привариваются плиты с четырьмя отверстиями  для привинчивания осей колес в сборе (болты М 10). Эти оси решены довольно  оригинально. Они образуются фланцами с резьбой под болты крепления, на которых  находятся и оси. На оси устанавливается и держатели тормозного устройства. На оси  насаживаются своим внутренним кольцом конические двухрядные подшипники, их  внешние кольца являются втулками колес (см. рис. Сечение ступицы заднего колеса,  образующее одновременно внешнее кольцо двухрядного шарикоподшипника). Втулка  крепиться гайкой со выштампованной шайбой (на конце резьбы у нее пластмассовое  кольцо). У гайки внешний двенадцатигранник под специальный ключ. Втулка колеса имеет  пять резьбовых отверстий для крепления автомобильного колеса и одну резьбу М6 для  болта с потайной головкой для закрепления тормозного барабана или диска.

Держатель пружины представляет из себя листовую штамповку, приваренную на внутренней стороне качающейся консоли.

В нижней части держателя имеется отверстие, верхний выход которого является одновременно центровкой для подкладки из оцинкованного листа, в которую упирается винтовая пружина.

На задней стенке держателя пружины имеется еще один держатель, в который вставлено нижняя проушина телескопического амортизатора с упругим шарниром. Амортизатор привинчивается болтом ориентированным горизонтально.

Концевые витки винтовой пружины вверху и внизу сжаты на конус. В верхней части на пружину надета резиновая профильная подкладка, посредством которой пружина упирается в приямок кузова.

Верхнее крепление телескопического амортизатора осуществляется двумя болтами в кронштейне кузова. Амортизатор заканчивается шаровой поверхностью, позволяющей отклонять амортизатор при подрессоривании.

Реклама