12.3. Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
Таблица 11.3. Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
| 
 Содержание работ 
 | 
 Периодичность 
 | 
 Технические требования 
 | 
 Инструмент и материалы 
 | 
||
| 
 | 
 ТО-1 
 | 
 ТО-2 
 | 
 ТО-3 
 | 
 | 
 | 
| 
 Двигатель 
 | 
|||||
| 
 Проверить: 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 - состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается 
 | 
 Визуально 
 | 
| 
 - угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 см. раздел 9. При необходимости отрегулировать 
 | 
 Страбоскоп 
 | 
| 
 Проверить крепление: 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 - головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Ключ 17мм 
 | 
| 
 - масляного картера 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключ 13 мм 
 | 
| 
 - фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключ 13 мм 
 | 
| 
 - радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключ 13 мм 
 | 
| 
 - генератора и стартера 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключ 17 мм, 19 мм 
 | 
| 
 - приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Ослабленное крепление подтянуть 
 | 
 Ключ 10 мм, отвертка 
 | 
| 
 Отрегулировать: 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 - натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм 
 | 
| 
 - минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Тахометр, отвертка, газоанализатор 
 | 
| 
 - зазор между электродами свечей 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) 
 | 
 Щуп, свечной ключ 
 | 
| 
 - зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Ключ 13 мм, отвертка, щуп 
 | 
| 
 Очистить: 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 - корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Продуть изнутри гофр, а затем снаружи 
 | 
 Источник сжатого воздуха 
 | 
| 
 -?корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент 
 | 
 - 
 | 
 ++ 
 | 
 - 
 | 
 См. раздел 4.1 
 | 
 Ветошь 
 | 
| 
 - корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива 
 | 
 Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь 
 | 
| 
 - стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива 
 | 
 Неэтилированный бензин, ветошь 
 | 
| 
 - высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Неэтилированный бензин, ветошь 
 | 
| 
 - наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Неэтилированный бензин, ветошь 
 | 
| 
 Слить отстой из топливного бака (осенью) 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 | 
 Емкость для бензина, ключ 24 мм 
 | 
| 
 Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Ключ 17 
 | 
| 
 Заменить: 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 - свечи зажигания 
 | 
 - 
 | 
 ++ 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Ключ свечной 
 | 
| 
 - фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 Подтекания топлива не допускается 
 | 
 | 
| 
 Трансмиссия 
 | 
|||||
| 
 Проверить: 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 - состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста 
 | 
 + 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 Подтекания жидкости и масла не допускается 
 | 
 Визуально 
 | 
| 
 - затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Ключи 14, 17, 27 мм, 
 | 
| 
 - крепление редуктора заднего моста 
 | 
 - 
 | 
 ++ 
 | 
 - 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключ 14 мм 
 | 
| 
 - крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключи 13, 17 мм 
 | 
| 
 - картера сцепления к блоку цилиндров 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключ 14 мм 
 | 
| 
 - крепление коробки передач и ее картеров 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 Ослабленные гайки подтянуть 
 | 
 Ключи 12, 19 мм 
 | 
| 
 Очистить: 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 - сапуны коробки передач и заднего моста 
 | 
 - 
 | 
 + 
 | 
 - 
 | 
 | 
 Ветошь 
 | 
* Работы по смазке узлов и агрегатов автомобиля указаны в табл. 11.4 «Карта смазки».
** Через каждые 500 км.
***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом.