Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

5.3.10 Особенности технического обслуживания двигателя

5.3.9. Особенности технического обслуживания двигателя

Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия по сравнению с техническим обслуживанием двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4061, -4063 производить подтяжку головки цилиндров не требуется.
Применение в приводе клапанов гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки тепловых зазоров между клапанами и толкателями, а применение в цепном приводе распределительных валов гидравлических натяжителей исключает необходимость натяжения цепей.
Уход за системой смазки двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен уходу за системой смазки двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
При обслуживании системы вентиляции картера крышка клапанов снимается и промывается без разборки маслоотражателя. Остальные операции аналогичны указанным для ЗМЗ-4025, -4026.
Уход за системой охлаждения двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен указанному для двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличие состоит в том, что на двигателях ЗМЗ-4061, -4063 применяется один ремень привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика. Для этого необходимо:

5.3.10 Особенности технического обслуживания двигателя Toyota
Рис. 4.131. Схема натяжения ремня привода агрегатов: А = 15 мм; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — болт крепления натяжного ролика; 4 — поликлиновой ремень; 5 — шкив генератора; 6 — болт перемещения натяжного ролика; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости




- ослабить болт 3 (см. рис. 4.131) крепления натяжного ролика;
- болтом перемещения 6 установить ролик 4 в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня;
- затянуть болт 3 крепления ролика.

5.3.10 Особенности технического обслуживания двигателя Toyota
Рис. 4.36. Динамометр 7870-8679 для проверки натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов: 1 — ручка; 2 — шкала; 3 — бурт; 4 — втулка; 5 — планка




Контроль натяжения осуществляется пружинным динамометром по типу, показанному на рис. 4.36. Прогиб ремня на участке между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом генератора должен быть 13—15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс).
Уход за системой питания, приводом дроссельных и воздушных заслонок, воздушным и топливным фильтрами, топливным насосом и карбюратором, а также за системами рециркуляции и выпуска отработавших газов осуществляется так же, как для двигателей ЗМЗ-4025, -4026.


Реклама