1.8. Периодичность смазывания узлов автомобиля
|  
        Наименование агрегата или детали смазывания  
     |  
        Кол-во точек  
    
     |  
       Марка смазочного материала  
     |  
        Периодичность смазывания  
     |  
       Указания по выполнению операций  
   | 
| Система смазки двигателя |  
       1  
     | Отечественные:  моторное масло М–6з/12Г1 или М–5з/10Г1 Зарубежные*: моторные масла API SF/CD, SAE 10W/30  | Через 10 000 км пробега | Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) | 
| Валик и втулка ротора датчика распределителя (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) |  
       1  
     | То же | Через 20 000 км пробега | При снятых крышке датчика распределителя и бегунке капнуть 4–5 капель масла на фильц втулки валика | 
| Шарниры тяг стеклоочистите-ля |  
       4  
     | » | Один раз в 2 года | Сняв верхнюю панель щита передка, капнуть по 1–2 капли масла на каждый шарнир | 
| Картер коробки передач |  
       1  
     | Отечественные: трансмиссионные масла «Омскойл–Супер Т» или ТМ–5–18,
      или ТМ–3–18 (дублирующее) Зарубежные: трансмиссионные масла API GL–5, SAE 85W90  | Через 60 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 20 000 км пробега) | Заменить масло в картере коробки передач. Объем масла в картере четырех-ступенчатой коробки передач 0,95 л, пятиступенчатой – 1,2 л | 
| Картер заднего моста |  
       1  
     | То же, кроме дублирующего масла ТМ–3–18 | Через 60 000 км пробега | Заменить масло в картере заднего моста. Объем масла масла в картере 1,65 л | 
| Картер механизма рулевого управления (без усилителя рулевого управления) |  
       1  
     | То же | Через 20 000 км пробега | Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Объем масла в картере 0,4 л | 
| Подшипники шарниров карданного вала |  
       3  
     | То же и дублирующее масло ТМ–3–18 | Через 20 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 10 000 км пробега) | Смазывать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнительных колец подшипников | 
| Резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней |  
       6  
     | То же | Через 10 000 км пробега | Смазать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнителей подшипников шкворней и через поворотных кулаков зазоры резьбовых шарниров | 
| Подшипники ступиц передних колес |  
       2  
     | Отечественные: смазка Литол–24 или ЛИТА Зарубежные: Mil–G–18709A  | Через 60 000 км пробега | Снять и промыть ступицы с подшипниками. Заложить в полость ступицы примерно 150 г смазки, заполнив углубление в ее полости, и смазать той же смазкой подшипники, заполнив промежутки между сепараторами и роликами | 
| Подшипники полуосей |  
       2  
     | То же | Через 40 000 км пробега | Отвернуть колпачки пресс-масленок, заполнить их смазкой и завернуть на место до упора. Выполнить операцию дважды | 
| Шарниры рулевых тяг |  
       6  
     | Отечественные: ВНИИ НП–242, Литол–24 или ЛИТА Зарубежные: Mil–G–18709A или Mil–G–10924C  | То же | Добавить смазку в шарниры, частично разобрав их | 
| Оси петель дверей |  
       8  
     | Отечественные: Литол–24, ЛИТА или ЦИАТИМ–201 Зарубежные: Mil–G–18709A или G–10924C  | Через 20 000 км пробега | Смазать через пресс-масленки до появления смазки в зазорах петель | 
| Замки и фиксаторы дверей |  
       8  
     | То же | Через 40 000 км пробега | Смазать рабочие поверхности кулачков замков и зубьев фиксаторов тонким слоем смазки | 
| Замки и шарниры капота и крышки багажника |  
       18  
     | » | При сезонном обслуживании | Нанести тонкий слой смазки на трущиеся поверхности | 
| Тяга привода воздушной заслонки (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) |  
       1  
     | » | То же | Вынуть тягу из оболочки, очистить от загрязнений и смазать по всей длине тонким слоем смазки | 
| Выключатели замков дверей и крышки багажника |  
       3  
     | » | » | Выключатели снять и промыть перед смазыванием | 
| Привод замка капота |  
       1  
     | » | » | Промыть и смазать трущиеся поверхности | 
| Ограничители дверей |  
       4  
     | » | » | То же | 
| Маятниковый рычаг |  
       1  
     | Отечественные: графитовая смазка УСсА Зарубежные: W–G–671d 078.01 (REA)  | Через 60 000 км пробега | Частично разобрать кронштейн маятникового рычага и заложить в его полость свежую смазку | 
| Направляющие пальцы тормозных скоб |  
       4  
     | Отечественные: УНИОЛ–2М–1 (заменители: Литол–24 или ЛИТА) Зарубежные: Mil–G–10924C или Mil–G–18709A  | При замене тормозных колодок передних тормозных механизмов | Частично разобрать тормозные скобы и покрыть трущиеся поверхости направляющих пальцев тонким слоем смазки | 
| Клеммы аккумуляторной батареи |  
       2  
     | Отечественные: смазка ПВК, солидол С или Ж Зарубежные: VWTL–738, Mil–G–10924C, SMIC–74A (Ford)  | При сезонном обслуживании | Смазать очищенные от загрязнений и окислов клеммы батареи и наконечники проводов тонким слоем смазки | 
| Гидросистема усилителя рулевого управления |  
       1  
     | Отечественные: масло для гидроусилителей марки Р или А Зарубежные: жидкость для гидроусилителей рулевого управления Dexron–IID, Dexron–IIE, Mercon–M  | Через 5 лет эксплуатации | Слить жидкость из гидросистемы, отсоединив от насоса шланг, идущий к механизму рулевого управления. После слива жидкости присоединить шланг к насосу и залить в бачок насоса свежую жидкость до уровня сетки. Завести двигатель и доливать в бачок насоса жидкость, поддерживая ее уровень вблизи сетки бачка. при стабилизации уровня прокачать гидросистему, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны при отвернутом клапане выпуска воздуха | 
* Рекомендуется пользоваться смазочными материалами фирм: Shell, Mobil, Castrol, BP, Agip, Gulf.