Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

7.7.1 Стартер

7.7. Стартер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стартер СТ230–Б4

7.7.1 Стартер Toyota

1 – заглушка;
2 – крышка со стороны привода;
3 – ось рычага;
4 – вал якоря;
5 – шестерня привода;
6
– привод стартера;
7 – якорь;
8
– промежуточная опора;
9 – рычаг привода;
10 – корпус;
11 – обмотка статора;
12 – полюс;
13 – заклепка;
14
– якорь тягового реле;
15 – опорная шайба пружины;
16 – пружина якоря реле;
17 – корпус тягового реле;
18 – удерживающая обмотка;
19
– втягивающая обмотка;
20 – пружина;
21 – контактный диск;
22 – крышка тягового реле;
23 – пружина;
24 – контактный болт;
25 – вывод;
26 – изоляционная втулка;
27 – пружина щетки;
28 – крышка со стороны коллектора;
29 – уплотнительное кольцо;
30 – стяжной болт;
31 – защитный кожух;
32 – щетка;
33 – держатель щетки;
34 – упорное кольцо;
35 – стопорное кольцо;
36 – упорная шайба;
37 – обмотка ротора;
38 – плунжер якоря реле;
39 – изоляционная втулка;
40 – контактный болт тягового реле;
41 – защитный колпак;
42 – коллектор;
43 – втулка вала ротора;
44 – буферная пружина

На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления. Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку). При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика. Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.
Реклама