10.5. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
| 
 Рис. 255. Крепление заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — гайка М12; 2, 13 — сайлентблоки; 3 — стойка стабилизатора; 4 — болт М12, 90–95 Н·м; 5 — штанга стабилизатора; 6 — болт М8, 20–25 Н·м; 7 — держатель; 8 — четырехгранная гайка; 9 — гайка М8; 10 — шайба; 11 — болт М8; 12 — монтажная скоба 
 | 
На рис. 255 показано крепление заднего стабилизатора к заднему мосту. Стойки стабилизатора служат для его крепления к шасси. Для снятия стабилизатора автомобиль надежно установить на опоры. Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости необходимо проводить следующим образом:
 - с обеих сторон отвернуть сверху стойки стабилизатора. Данное соединение показано на рис. 256. Отворачивать следует гайку 1 и болт 4 (см. рис. 255);
 - отвернуть гайки 8 монтажных скоб 12 и вынуть болты 6;
 - вынуть штангу 5 стабилизатора вместе со скобами;
 - отвернуть гайки 9 держателей 7 и вынуть болт 6. Снять держатель;
 - снять скобу 12 с сайлентблока 13 и снять обе детали со штанги стабилизатора;
 - отвернуть стойки 3 от наконечников стабилизатора.
При необходимости замены сайлентблоков выпрессовать старые и запрессовать новые. Сайлентблоки 2 в стойках стабилизатора и самом стабилизаторе могут быть заменены. При установке новых для облегчения установки смочить их мыльным раствором.
При установке необходимо действовать следующим образом:
 - привернуть стойки к стабилизатору;
 - установить сайлентблок 13 на штангу стабилизатора и сбоку надвинуть на него скобу. При необходимости нанести тальк на сайлентблок;
 - приставить пластину держателя 7 к скобе и завернуть болты крепления;
 - приставить штангу держателя со стойками к местам крепления на шасси;
 - выставить стабилизатор по центру и затянуть болты стоек сверху и снизу моментом 90–95 Н·м;
 - соединение монтажной скобы затянуть моментом 20–25 Н·м.
					
