4.3.1. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости проводится следующим образом:
 - освободить доступ к передней части автомобиля;
 - слить охлаждающую жидкость (см. подразд. 4.1). Не открывать пробку радиатора/расширительного бачка, если температура жидкости выше 90° С;
 - вывернуть винты крепления шкива привода насоса. Чтобы предотвратить проворачивание шкива, необходимо использовать отвертку, вставленную между двумя головками болтов, как показано на рис. 138. Снять шкив;
 - снять поликлиновой ремень привода;
 - снять демпфер натяжителя ремня;
 - снять шкив с коленчатого вала;
 - вывернуть по очереди болты крепления насоса и вытащить его. Вынуть находящуюся за ним прокладку и сразу протереть поверхность уплотнения. При обратной установке болты крепления насоса сначала вставить в отверстия. Сверху и снизу насос монтируется на установочные втулки;
| 
 Рис. 139. Устройство насоса охлаждающей жидкости (двигатель 2,9 л): 1 — фиксатор насоса; 2 — болт, М6х12; 3 — шкив привода насоса; 4 — ступица шкива; 5 — подшипник; 6 — болт крепления корпуса подшипника к корпусу насоса; 7 — газоотводная трубка; 8 — корпус насоса; 9 — прокладка корпуса насоса; 10 — уплотняющая манжета насоса; 11 — крыльчатка насоса; 12 — корпус насоса с внутренней вентиляцией; 13 — болт крепления насоса к блоку цилиндров; 14 — прокладка между насосом и блоком цилиндров; 15 — установочная втулка; 16 — резиновая пробка; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — пробка; 19 — термостат, температура открытия клапана 85° С; 20 — болт крепления крышки к корпусу насоса; 21 — штуцер 
 | 
 - насос охлаждающей жидкости можно ремонтировать, показанные на рис. 139 детали поставляются в запасные части, их можно приобрести.
Установка насоса проводится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
 - если снимался корпус насоса, необходимо поставить новую прокладку на сливной патрубок, вставить его в корпус насоса и прикрутить;
 - по очереди завернуть болты крепления насоса моментом 10 Н·м;
 - надеть приводной шкив, ввернуть болт и, удерживая шкив от проворачивания, затянуть все болты моментом 10 Н·м;
 - надеть шкив коленчатого вала с передней стороны и натяжитель ремня (см. соответствующий разд.);
 - залить охлаждающую жидкость, окончательно завершить сборку. Пустить двигатель и по достижении им рабочей температуры проверить герметичность всех соединений.
					
