3.9. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
 
 | 
 Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! 
  | 
Проверка системы 
| 
 | 
-  При появлении запаха бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы. 
 
-  Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и признаков развития коррозии. Оцените состояние уплотнительного элемента крышки. Дефектные компоненты замените. 
 
-   Обследуйте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин и деформаций. Оцените надежность затягивания штуцерных соединений на топливной распределительной магистрали и встроенном топливном фильтре. 
 
 
 
 | 
 Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов топливного тракта не забудьте сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)! 
  | 
 
 
-   С целью обеспечения доступа к некоторым компонентам системы питания, таким как топливный бак и отдельные топливные линии, проложенные под днищем, автомобиль следует предварительно вывесить над землей (см. соответствующий Раздел во Введении).
 
-  Вывесив автомобиль, осмотрите топливный бак и его заливную горловину на наличие пробоин, трещин и прочих повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию сочленения горловины с баком. Иногда утечки топлива возникают вследствие ослабления хомутов крепления горловины, либо по причине старения резины, из которой горловина изготовлена. Внимательно изучите состояние элементов крепления топливного бака, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.              
 
 
 
 | 
 Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выполнения ремонта топливного бака (исключая замену его резиновых компонентов), - помните, что контакт содержащихся в баке топливных испарений с открытым огнем газовой горелки неминуемо приводит к воспламенению последних! 
  | 
 
 
-  Тщательно проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений топливных шлангов и металлических линий, идущих от бака. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и признаков старения материалов гибких шлангов. Замените дефектные компоненты. 
 
 
 | 
 
 
 | 
Замена фильтра 
Бензиновые модели
Детали установки топливного фильтра на бензиновых моделях
  
      | 
  
| 
 | 
  
    -  Откройте крышку топливного бака с целью выравнивания давления в нем с атмосферным. 
 
    -  При помощи специального зажима пережмите топливные шланги. 
 
    -  Выверните полый болт штуцерного соединения (6). 
 
    -  Ослабьте крепежные винты (2). 
 
    -  Снимите сборку с резиновых подушек опоры (7) и высвободите из хомута (3) топливный фильтр (5). 
 
    -  Отсоедините от старого фильтра впускную топливную линию (1) и, заменив уплотнительное кольцо, подсоедините ее к новому фильтру. 
 
    -  При установке нового фильтра проследите, чтобы пластмассовая муфта выступала с обеих сторон хомута (3), - в противном случае повышается риск развития гальванической коррозии. 
 
     
 
 | 
 Стрелка на корпусе фильтра должна указывать в направлении движения потока топлива.
  | 
 
 
-  Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
 
-  В заключение запустите двигатель и проверьте соответствующие компоненты топливного тракта на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости подтяните крепежные элементы. 
              
 
 
 | 
 
 
 | 
Дизельные модели - замена фильтров, удаление влаги и воздуха 
Полнопоточный топливный фильтр 
G270 CDI (М612) 
Детали установки полнопоточного топливного фильтра на дизельных моделях, оборудованных двигателем М612 
(G270 CDI)
| 
 | 
-  Снимите панели отделки головки цилиндров. 
 
-   Отсоедините от топливного фильтра (3) впускную (1) и выпускную (2) топливные линии, - приготовьте сменные крепежные хомуты. 
 
-   Если фильтр будет сниматься вместе с крепежным хомутом (6), ослабьте болты (4) и слегка приподнимите охладитель топлива (5). 
 
-   Ослабьте стяжной винт крепежного хомута (6) и извлеките топливный фильтр (70), либо, - если требуется, - отпустите соответствующий крепеж и снимите фильтр в сборе с хомутом. 
 
-   Установка производится в обратном порядке, - перед запуском двигателя фильтр должен быть заполнен топливом, а низконапорный топливный тракт продут (см. Раздел Удаление воздуха из контура низкого давления топливного тракта). 
 
-  В заключение запустите двигатель и проверьте топливную систему на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. 
 
 
 | 
 
 
 | 
G400 CDI (М628) 
 Детали установки полнопоточного топливного фильтра на дизельных моделях, оборудованных двигателем М628(G400 CDI)
| 
 | 
-  Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении. 
 
-  Снимите сборку воздухоочистителя (1) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). 
 
-  Отсоедините от топливного фильтра (70) впускную (70/1) и выпускную (70/2) топливные линии, - приготовьте сменные крепежные хомуты. 
 
-  Ослабьте стяжной винт крепежного хомута (3) и извлеките топливный фильтр (70), либо, - если требуется, - выверните болты (2) и снимите фильтр в сборе с хомутом. 
 
-  Установка производится в обратном порядке. 
 
-  В заключение запустите двигатель и проверьте топливную систему на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. 
 
 
 | 
 
 
 | 
Предварительный топливный фильтр с отстойником, - удаление отстоя и замена фильтрующего элемента 
 
 | 
 Замена предварительного топливного фильтра должна производиться одновременно с заменой полнопоточного фильтра (см. выше)! 
  | 
Детали установки предварительного топливного фильтра 
(дизельные модели) 
Конструкция предварительного топливного фильтра (дизельные модели) 
| 
 | 
- 
  Произведите замену полнопоточного топливного фильтра (см. выше).
                
 
-  Выверните крепежные болты и снимите защитный экран (1).
 
-  Натяните на спускной вентиль (2) шланг диаметром порядка 8 мм.
 
-  Ослабьте спускной вентиль (2) и слейте в приготовленную емкость водо-топливную смесь.
 
-  Рассоедините разъем (3).
 
-  Отверните крышку (4) влагоотделителя, - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
 
-  Извлеките из крышки (4) фильтрующий элемент (5).
 
-  Установка производится в обратном порядке.
 
-  На моделях, оборудованных двигателем серии 612, не забудьте в заключение продуть низконапорный топливный тракт (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).                                                                                                                                                                 
 
 
 | 
 
 
 | 
Удаление воздуха 
| 
 | 
- Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать. 
 
 
 | 
 
 
 |