5.1.3. Проверка крышки системы охлаждения, замена шлангов системы охлаждения
Проверка крышки 
Проверка крышки системы охлаждения
 Конструкция резьбовой крышки двухступенчатого типа
| 
 | 
-  Дав двигателю остыть, осторожно откройте крышку системы охлаждения, - крышка может иметь байонетную (А) или резьбовую (В) конструкцию: первая применяется на бензиновых моделях, вторая - на дизельных моделях. Имеет смысл немного подробнее остановиться на принципе функционирования резьбовой крышки, используемой на моделях, оборудованных двигателем серии 612. Крышка открывается в два приема: при повышении давления в системе до первого контрольного значения открывается вмонтированный в крышку нижний редукционный клапан, обеспечивая доступ во внутреннюю камеру крышки. При дальнейшем увеличении давления срабатывает верхний редукционный клапан и сброс давления осуществляется через специальные вентиляционные сверления в горловине расширительного бачка, - избыток газовой фазы поступает в кольцевую выточку горловины и далее через выпускной ниппель в атмосферу. Такая конструкция позволяет избежать переполнения расширительного бачка. 
 
 
 | 
 
 
 | 
Крышка байонетного типа 
| 
 | 
-  Подсоедините насадку (4) с крышкой (3) к тестеру (2). 
 
-  Подсоедините к насадке (4) крышку системы охлаждения (5). 
 
-   Создав требуемое давление (см. Спецификации), удостоверьтесь в исправности срабатывания редукционного клапана (6), - клапан должен плотно прижиматься к резиновому уплотнителю (стрелка) и слегка приподниматься при отпускании пружины. 
 
-   Неисправную крышку замените. 
 
  | 
 
 
 | 
Резьбовая крышка двухступенчатого типа 
| 
 | 
-  Подсоедините к тестеру (2) насадку (3а). 
 
-   Наверните на насадку крышку системы охлаждения (5а). 
 
-   Накачав требуемое давление (см. Спецификации), удостоверьтесь в исправности срабатывания обоих редукционных клапанов. 
 
-   Неисправную крышку замените. 
 
  | 
 
 
 | 
Замена шлангов 
 
 | 
 См. также Разделы Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек и Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости. 
  | 
| 
 | 
-  Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание) поврежденные шланги подлежат замене в обязательном порядке. 
 
-   Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание). 
 
-   Ослабьте и отведите в сторону крепежные хомуты. Аккуратно снимите шланг с приемных патрубков. Если шланг не поддается снятию, попробуйте повращать его, стараясь не повредить патрубок, поломка которого чревата значительными затратами, - помните, что патрубки радиатора относятся к числу достаточно хрупких компонентов! Если шланг не поддается, его необходимо разрезать, - стоимость нового шланга несопоставима с затратами на приобретение сменного радиатора. Прежде чем разрезать шланг, приготовьте подходящий по типоразмеру сменный элемент. 
 
-   При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые/червячные. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде, - во избежание расслоений не опускайте шланг в кипящую воду. 
 
-   После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их. 
 
-   Заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание). 
 
-   Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла. 
 
  | 
 
 
 |