Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала)

3. Двигатель (два верхних распределительных вала)

3.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общие характеристики

Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
1498 куб. см (1,5л)
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
9,2
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2

Цилиндры

Диаметр цилиндра
76,495 – 76,505 мм
Допустимая овальность
0,013 мм
Допустимая конусность
0,013 мм
Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа
0,02 мм

Поршни

Диаметр
76,465 – 76,475 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 – 0,04 мм

Поршневые кольца

Зазоры в замке:
– верхнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
 – нижнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
Зазор кольца в канавке:
– верхнее компрессионное кольцо
0,060 – 0,092 мм
– нижнее компрессионное кольцо
0,050 – 0,082 мм

Поршневые пальцы

Диаметр
17,990 – 17,995 мм
Зазор пальца в поршне
0,01 – 0,02 мм
Посадка пальца в головке шатуна
Плотная

Распределительные валы

Подъем впускного клапана
8,5 мм
Подъем выпускного клапана
8,5 мм
Осевой зазор вала
0,04 – 0,06 мм
Диаметры шеек вала:
– 1-я
29,935 – 29,950 мм
– 2-я
26,935 – 26,950 мм
– 3-я
26,935 – 26,950 мм
– 4-я
26,935 – 26,950 мм
– 5-я
26,935 – 26,950 мм
Диаметры отверстий подшипников:
– 1-й
30,000 – 30.021 мм
– 2-й
27,000 – 27,021 мм
– 3-й
27,000 – 27,021 мм
– 4-й
27,000 – 27,021 мм
– 5-й
27,000 – 27,021 мм
Зазоры в подшипниках
0,050 – 0,086 мм

Коленчатый вал

Коренные шейки:
– диаметр
54,980 – 54,997 мм
– допустимая конусность
0,005 мм
– допустимая овальность
0,004 мм
Коренные подшипники:
– зазоры
0,015 – 0,040 мм
Осевой зазор вала
0,070 – 0,32 мм
Шатунные шейки:
– диаметр
42,971 – 42.987 мм
– допустимая конусность
0,005 мм
– допустимая овальность
0,004 мм
Зазоры в шатунных подшипниках
0,019 – 0,063 мм
Боковой зазор в шатунном подшипнике
0,070 – 0,242 мм

Клапанный механизм

Компенсаторы зазоров
Гидравлические
Угол фаски клапанов (все клапаны)
45°
Угол фаски седел (все седла)
45°
Допустимая несоосность седла и втулки
0,05 мм
Допустимая несоосность фаски клапана
0,015 мм
Ширина седла
1,2 – 1,6 мм
Направляющие втулки:
– внутренний диаметр
6 00 – 6,02 мм
Диаметры стержней клапанов:
– выпускных
5,955 – 5,970 мм
– впускных
5,935 – 5,950 мм
Зазоры клапанов во втулках:
– впускной клапан
0,030 – 0,065 мм
– выпускной клапан
0,050 – 0,085 мм
Усилие / длина клапанных пружин:
– при открытом клапане
556,5 – 603,5 Н/23 мм
– при закрытом клапане
247 – 273 Н/32 мм

Масляный насос

Боковой зазор в зацеплении шестерен
0,10 – 0,20 мм
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе
0,11 – 0,19 мм
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении с сегментом
0,40 – 0,50 мм
Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении с сегментом
0,35 – 0,40 мм
Торцевой зазор
0,030 – 0,10 мм
Глубина гнезда шестерен
10,03 – 10,08 мм
Диаметр гнезд шестерен:
– с наружным зацеплением
41,00 – 41,025 мм
– с внутренним зацеплением
82,07 – 82,15 мм
Диаметр шестерен:
– с наружным зацеплением
40,95 – 40,975 мм
– с внутренним зацеплением
81,910 – 81,964 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крышки клапанного механизма
8 Нм
Болты головки цилиндров
20 Нм +65° +65° +65°
(после испытания двигателя)
30° – 40°
Гайки выпускного трубопровода
22 Нм
Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы
25 Нм
Болт натяжителя ремня
25 Нм
Болт зубчатого колеса распредвала
60 Нм
Болты передней крышки ремня
8 Нм
Нижний болт кронштейна впускного трубопровода
40 Нм
Верхние болты кронштейна впускного трубопровода
25 Нм
Гайки и болты впускного трубопровода
25 Нм
Болты маховика
35 Нм + 30°– 45°
Болты масляного поддона
5 Нм
Сливная масляная пробка
45 Нм
Болт шкива коленчатого вала
55 Нм
Болт крепления водяного насоса
8 Нм
Болты крышек шатунных подшипников
25 Нм + 30°
Реклама