3.2. Неисправности системы впрыска топлива
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля. 
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 "Электрооборудование", в подразд. "Система управления двигателем". Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 "Двигатель".
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:
| 
 1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.  
 | 
| 
 2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.  
 | 
| 
 3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.  
 | 
| 
 4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.  
 | 
| 
 5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.  
 | 
| 
 6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.  
 | 
| 
 7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.  
 | 
| 
 8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.  
 | 
| 
 9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: 
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; 
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. 
 | 
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом ее следующих датчиков:
![]()  | 
 — датчик синхронизации — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается; 
 | 
![]()  | 
 — датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя; 
 | 
![]()  | 
 — датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода; 
 | 
![]()  | 
 — датчики температуры охлаждающей жидкости... 
 | 
![]()  | 
 — ...и поступающего в цилиндры воздуха — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация; 
 | 
![]()  | 
 — датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; 
 | 
![]()  | 
 — датчик фазы — повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов. 
 | 
					





