6.1.11. Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 13", "на 22", съемник резинометаллических втулок.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
2. Очистите места крепления рычагов от грязи.
|
3. Если автомобиль установлен на канаве, то затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.
|
4. Если автомобиль установлен на подъемнике, под нижний рычаг подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите пружину. Снимите колесо.
|
5. Отсоедините от верхнего рычага шаровой шарнир (см. "Замена шарового шарнира"), и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.
|
6. Выверните болты крепления верхнего рычага и снимите рычаг.
|
7. Выньте из внутренних втулок резинометаллических шарниров болты крепления рычага и осмотрите шарниры. При одностороннем смятии, выпучивании или разрывах резинового массива, замените шарнир.
|
8. Для замены шарнира установите на рычаг съемник так, чтобы стакан съемника оперся на край проушины, а опорная шайба — на наружную втулку шарнира. Наворачивая гайку съемника на болт, выпрессуйте шарнир из проушины рычага.
|
9. Тщательно очистите проушину рычага от грязи и ржавчины. Если на внутренней поверхности проушины после выпрессовки шарнира остались задиры, удалите их остро заточенным шабером.
|
10. Смажьте наружную втулку нового шарнира тонким слоем консистентной смазки и запрессуйте шарнир в проушину рычага тем же съемником, что применяли для выпрессовки.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки шарнира снимите на наждачном круге или напильником небольшую фаску на кромке наружной втулки.
|
11. Установите верхний рычаг и соберите узел подвески в порядке, обратном снятию.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления верхнего рычага окончательно затягивайте только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. В противном случае из-за неравномерного закручивания резинового массива шарнира он быстро выйдет из строя.
|