8.2. Прокачка гидропривода тормозной системы
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. 
 | 
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются: 
– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее "мягкость"; 
– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее "жесткости". Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо. 
 | 
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость. 
 | 
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.
| 
 1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки "MAX". 
 | 
![]()  | 
| 
 2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. 
 | 
| 
 3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. 
 | 
![]()  | 
![]()  | 
| 
 4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса... 
 | 
 5. ...проведите аналогичную операцию. 
 | 
| 
 6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. 
 | 
| 
 7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. 
 | 
| 
 8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки "MIN". 
 | 
| 
 9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок. 
 | 
| 
 10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес. 
 | 
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная "мягкость" педали. 
 | 
| 
         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 
Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. 
 | 
					

