7.1.6. Регулировка и замена шаровых шкворней
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.
Рис. 7.3. Специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней
|
Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней (рис. 7.3), динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
![]() |
![]() |
2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его в тисках.
|
3. Отверните гайку…
|
![]() |
![]() |
4. …снимите накладку…
|
5. …и прокладку.
|
Примечание
На правом поворотном кулаке необходимо снять рычаг поворотного кулака (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).
|
![7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/915s.jpg)
6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.
7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…
![]() |
![]() |
8. …и извлеките шаровую опору.
|
9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.
|
10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.
![7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/918s.jpg)
11. Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней.
Предупреждение
![7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/919s.jpg)
Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.
12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м).
13. Окончательно затяните зажимные втулки.
14. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте подшипники передних ступиц (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).