Механическая коробка перемены передач (FSG) 711.6
Новая механическая коробка передач тип 711.640/641 является полностью синхронизированной трехвальной КПП и имеет шестью передач переднего и одну заднего хода.
На новом А-классе тип 169 она устанавливается поперечно.
Шестиступенчатая КПП будет устанавливаться в двух исполнениях:
* Для дизельных двигателей с входным крутящим моментом до 300 Нм (711.640)
* Для бензиновых двигателей с входным крутящим моментом до 280 Нм (711.641)
Шестиступенчатая КПП разработана с повышающей передачей, снижающей расход топлива и частоту вращения двигателя.
Допущены следующие сорта масла: Esso Gear-Oil MB317 (A001 989 26 03) Кол-во масла для новой КПП: 1,8 L, КПП необслуживаемая.

Модельный ряд КП
| 
      
       Модель  | 
    
      
       Обозначение  | 
    
      
       Двигатели  | 
    
| 
      
       711.640  | 
    
      
       SG - F 300 / 5,79  | 
    
      
       Дизель  | 
    
| 
      
       711.641  | 
    
      
       SG - F 280 / 5,3  | 
    
      
       Бензиновый  | 
    

Выход на рынок
| 
      
       Торговое обозначение  | 
    
      
       Модель а/м  | 
    
      
       Модель КПП  | 
    
      
       Пяти-ступенчатая КПП  | 
    
      
       Шести-ступенчатая КПП  | 
    
      
       MAX входной крутящий момент  | 
    
      
       Выход на рынок  | 
    
| 
      
       A160 CDI  | 
    
      
       169.006  | 
    
      
       716.522  | 
    
      
       X  | 
    
      
       180 Нм  | 
    
      
       12/2004  | 
    |
| 
      
       A180 CDI  | 
    
      
       169.007  | 
    
      
       711.640  | 
    
      
       X  | 
    
      
       300 Нм  | 
    
      
       09/2004  | 
    |
| 
      
       A200 CDI  | 
    
      
       169.008  | 
    
      
       711.640  | 
    
      
       X  | 
    
      
       300 Нм  | 
    
      
       09/2004  | 
    |
| 
      
       A150  | 
    
      
       169.031  | 
    
      
       716.520  | 
    
      
       X  | 
    
      
       180 Нм  | 
    
      
       12/2004  | 
    |
| 
      
       A170  | 
    
      
       169.032  | 
    
      
       716.520  | 
    
      
       X  | 
    
      
       180 Нм  | 
    
      
       09/2004  | 
    |
| 
      
       A200  | 
    
      
       169.033  | 
    
      
       716.521  | 
    
      
       X  | 
    
      
       180 Нм  | 
    
      
       09/2004  | 
    |
| 
      
       A200 Turbo  | 
    
      
       169.034  | 
    
      
       711.641  | 
    
      
       X  | 
    
      
       280 Нм  | 
    
      
       06/2005  | 
    
Конструкция
Концепция трех валов
Отдельные шестерни передач распределены на трех валах.
Валы находятся на трех уровнях, благодаря чему достигается компактность конструкции по длине.
Приводной вал устанавливается в маховике с помощью вспомогательного подшипника и в корпусе КП с помощью роликового подшипника спереди и радиального шарикоподшипника сзади.
Промежуточный вал 1-4-ой передачи и промежуточный вал 5-, 6-ой передачи и передачи заднего хода устанавливаются наоборот с помощью конических подшипников и для снижения веса, выполняются полыми.
Шестерни передач переднего и заднего хода устанавливаются на обоих валах с помощью игольчатых подшипников.
Благодаря прецизионному изготовлению как шестерен, так и корпуса сцепления и самой коробки передач регулировка зазора приводного вала и обоих промежуточных валов не требуется.
Преимущества
* Компактность, малое количество узлов с незначительной массой
* Незначительные расходы на обслуживание благодаря маслу рассчитанному на весь срок службы
* Точное и легкое переключение передач с коротким ходом, достигаемое за счет:
- Установки центрального вала на игольчатых подшипниках
- Многоконусной синхронизации 1 и 2-ой передач
- Двухконусной синхронизации 3, 4 ,5, 6-ой передач
- Одноконусной синхронизации передачи заднего хода
Рычаг переключения
Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения. Рычаг соединяется с КПП двумя тросами.
Оба троса эластично соединены с КПП. Благодаря этому вибрации от трансмиссии не передаются в салон.
Блок переключения передач крепится на туннеле тремя болтами в резиновых втулках. Благодаря этому также обеспечивается дополнительное демпфирование вибраций от КПП.

7 - Рычаг переключения передач
8 - Блок переключения передач
9 - Трос выбора передачи
10 - Трос включения передачи
11 - Рычаг задействования
12 - Поворотный рычаг
13 - Инерционная масса
14 - Переключающий модуль
15 - Центральный вал
16 - Датчик включения света заднего хода
Механизм переключения
К механизму переключения относятся следующие детали:
♦ Дополнительные опоры троса
♦ Рычагов выбора передач
♦ Рычагов переключения передач с вилками переключения
♦ Выключатель заднего хода
Конструкция механизма переключения такова, что при включении одной из передач, включение второй передачи- невозможно.

1. Выключатель заднего хода
2. Инерционная масса
3. Вилка включения 3 и 4 передач
4. Вилка включения задней передачи
5. Вилка переключения 5 и 6 передач
6. Вилка переключения 1 и 2 передач
Управление
Блокировка включения передачи заднего хода находится на блоке переключения передач. При приподнимании рычага переключения передач, штанга включения 1 и 2 передач выходит из зацепления. Теперь рычаг можно перевести в положение передачи заднего хода.


1 Блок переключения передач