Выхлопная система - общие сведения и замена компонентов
Общие сведения
1 На всех моделях выхлопная система включает в свой состав выпускной коллектор, приемную трубу, каталитический преобразователь и заднюю секцию с двумя глушителями. На моделях с бензиновым двигателем в выпускном коллекторе или перед каталитическим преобразователем установлен датчик кислорода (лямбда-зонд). На этих моделях каждый из глушителей может быть заменен независимо от другого. Для этого необходимо перепилить трубу между глушителями и установить глушитель с хомутом и стяжным болтом. Новый задний глушитель имеет трубу большего диаметра, чем диаметр трубы переднего глушителя, поэтому сначала необходимо заменить задний глушитель.
2 Выхлопная система подвешивается на резиновых подвесках, расположенных по всей ее длине, которые прикреплены к металлическими кронштейнами на днище автомобиля. Приемная труба закрепляется на трансмиссии с помощью кронштейна с резиновым блоком.
3 Выпускной коллектор с приемной трубой имеет фланцевое соединение с прокладкой. Приемная труба соединена с каталитическим преобразователем зажимом. Каталитический преобразователя с задней секцией выхлопной системы также имеет фланцевое соединение со специальным уплотнительным элементом овальной формы.
Снятие
4 Выхлопную систему можно демонтировать целиком или снимать каждую секцию выхлопной системы по отдельности.
5 Перед снятием деталей системы приподнимите домкратом переднюю или заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Альтернативный способ (особенно при полном снятии выхлопной системы) - установите автомобиль над смотровой ямой.
Приемная труба
6 Отверните и выньте болты/гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору или турбокомпрессору (рис. 6).
Рис. 6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору (для двигателя объемом 2.0 л)
7 Отверните болты и отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя. Снимите прокладку (если она имеется).
8 Отверните гайку крепления нижнего конца приемной трубы к кронштейну на правой стороне трансмиссии (если она имеется) (рис. 8).
Рис. 8. Кронштейн крепления нижнего конца приемной трубы к трансмиссии (для двигателей 2.0 л)
9 Отверните болт крепления приемной трубы от кронштейна на задней части трансмиссии и снимите трубу с автомобиля (рис. 9).
Рис. 9. Отверните болт крепления: приемной трубы к кронштейну на задней стороне трансмиссии
Каталитический преобразователь
Примечание. Не выбрасывайте неисправный каталитический преобразователь, поскольку в нем содержится драгоценные металлы, пригодные для повторного использования.
10 Подставьте под заднюю секцию выхлопной системы опору или деревянный брусок.
11 Отсоедините резиновые крепления, затем отверните болты крепления кронштейна к трансмиссии.
12 Отверните болт и отсоедините переднюю часть преобразователя от приемной трубы. Снимите прокладку (если она имеется).
13 Отверните болты в задней части преобразователя и отсоедините его от задней секции выхлопной системы. Снимите овальную прокладку.
14 Снимите каталитический преобразователь с автомобиля.
Задняя секция с глушителями (на заводе изготавливается в виде единого узла)
15 Отсоедините заднюю секции выхлопной системы. Снимите овальную прокладку.
16 Поддержите заднюю секцию и глушители, затем отсоедините резиновые крепления. Опустите заднюю секцию и выньте ее из-под автомобиля.
17 Если нуждается в замене только один из глушителей, перепилите трубу диаметром 80 мм между глушителями. Имейте в виду, что старая и новая секции глушителя должны вставляться друг в друга на 70...80 мм.
Промежуточный глушитель (снятие ремонтного варианта)
18 Отверните болты и отсоедините промежуточный глушитель от каталитического преобразователя. Снимите овальную прокладку.
19 Отверните стяжной болт и отсоедините промежуточный глушитель от заднего глушителя. При необходимости простучите молотком место соединения глушителей для облегчения разъединения труб. Опустите промежуточный глушитель и выньте его из-под автомобиля.
Задний глушитель (снятие ремонтного варианта)
20 Отверните болт хомута и отсоедините промежуточный глушитель от заднего глушителя. При необходимости простучите молотком место стыка глушителей для облегчения разъединения труб.
21 Поддержите задний глушитель и отсоедините резиновые крепления. Опустите задний глушитель и выньте его из-под автомобиля.
Выхлопная система в целом
22 Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (или турбокомпрессора) Снимите прокладку.
23 Отсоедините резиновую опору и отверните болты крепления опорного кронштейна трубы к трансмиссии.
24 С помощью ассистента поддержите заднюю часть выхлопной системы, отсоедините резиновые крепления и опустите выхлопную систему. Выньте ее из-под автомобиля.
Установка
25 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих замечаний:
а) Очистите все фланцы от коррозии и установите новые прокладки.
б) Проверьте резиновые опоры на наличие трещин или других повреждений и при необходимости замените.
в) Замените уплотнение овальной форме между каталитическим преобразователем и задней секцией.
г) Если на трансмиссии устанавливается кронштейн крепления приемной трубы имейте в виду, что два передних отверстия кронштейна предназначены для его крепления к автоматической коробке передач, а два задних - для крепления к ручной коробке передач.
д) Перед затягиванием креплений выхлопной системы убедитесь в том, что все резиновые опоры установлены на свои места, а также о наличии достаточного зазора между выхлопной системой и днищем.