Система зажигания - тестирование
1 Если двигатель дает перебои, прежде всего проверьте, не являются ли причиной неисправности плохие электрические соединения. Проверьте первичную и вторичную цепи катушек, качество соединений высоковольтных проводов со свечами. Проверьте, не является ли причиной неисправности плохое обслуживание (т.е. проверьте, не слишком ли много грязи в воздушном фильтре, правильно ли отрегулирован зазор в свечах, не забиты ли грязью и не повреждены ли шланги вентиляции картера. Если двигатель работает очень неравномерно, проверьте компрессию в цилиндрах.
2 При возникновении перебоев зажигания проверьте высоковольтные провода по всей их длине от катушки до свечи. Провода должны быть чистыми и сухими и иметь хорошую изоляцию, чтобы не допустить пробоя на расположенные рядом детали двигателя. Если провода давно не менялись и автомобиль интенсивно эксплуатируется, рекомендуется заменить весь комплект высоковольтных проводов. На некоторых двигателях для этого надо отвернуть болты и снять лючок на крышке распределительных валов. Катушки со свечами цилиндров 1 и 3 соединены непосредственно, а со свечами цилиндров 2 и 4 - с помощью проводов.
3 Если двигатель не проворачивается стартером или проворачивается очень медленно, проверьте аккумулятор и стартер. Если двигатель проворачивается с обычной скоростью, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора во время работы стартера. Если напряжение меньше 9.5 В, зарядите аккумулятор.
4 Если стартер проворачивает двигатель с обычной скоростью, но двигатель не запускается, проверьте, есть ли высокое напряжение на свечах. Для этого отверните болты и снимите лючок с крышки распределительных валов и подключите пробник к одному из высоковольтных проводов. Проворачивайте двигатель стартером и смотрите, мигает ли лампочка пробника. Примечание. Не проверяйте работу системы зажигания "на искру". Этим Вы можете привести в негодность электронные детали БЭУ.
5 Если эти проверки не выявили неисправность, придется воспользоваться услугами специализированной станции обслуживания. Для выявления неисправности нужен считыватель кодов, который подсоединяется к диагностическому разъему системы управления двигателем на левой стороне моторной перегородки под капотом. Считыватель быстро определит место неисправности, тем самым сэкономит Вам массу времени, которое пришлось бы затратить на диагностику обычными способами, рискуя при этом повредить электронное оборудование системы.