Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

5.1.6 Гидротолкатели

Гидротолкатели

Гидравлическая система регулировки клапанов служит для того, чтобы в клапанах имелся зазор и закрытые клапаны плотно прилегали к седлу. Гидротолкатели расположены между кулачками распределительного вала и торцом штока клапана. Отличие системы с гидравлической регулировкой - ход клапанов без зазоров, существенно снижающий шум по сравнению с работой обычных клапанов.

5.1.6 Гидротолкатели Toyota ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Стук клапанов при пуске двигателя

Когда двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. При долго не работающем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели сразу наполняются маслом, и стук пропадает.

Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, поэтому их следует заменить.

Причины стука клапанов могут быть следующие:

1. Перед пуском двигателя в нем было заменено масло.

2. Двигатель не работал более суток.

3. Двигатель пускается после замены толкателей.

Принцип гидравлической регулировки тепловых зазоров клапанов

Гидротолкатели состоят из двух главных деталей - поршня и цилиндра (рис. 4.18).

5.1.6 Гидротолкатели Toyota

Рис. 4.18. Гидротолкатель в разрезе: 1 - распределительный вал; 2 - резервуар масла в корпусе; 3 - обратный клапан; 4 - канал подачи масла; 5 - зона высокого давления; 6 - шток клапана; 7 - пружина; 8 - цилиндр; 9 - поршень; 10 - корпус гидротолкателя

Пружина прижимает поршень к поверхности толкателя. При закрытом клапане масло проходит из системы смазки двигателя по масляной галерее в головке блока через перепускное отверстие в корпусе толкателя в цилиндр толкателя. Обратный клапан толкателя открыт, и масло заполняет пазы поршня. При нажиме кулачка распределительного вала на толкатель корпус его давит на поршень, под воздействием которого клапан закрывается и прекращает перепуск масла. Поскольку жидкость не сжимается, масло в этом случае служит жестким соединением между кулачком распределительного вала и штоком клапана, поэтому при нажиме на клапан зазор отсутствует. Разность давлений при этом компенсируется перепуском масла из цилиндра толкателя в его корпус, осуществляя дополнительную смазку рабочих частей кулачков распределительного вала. После закрытия клапана давление в корпусе толкателя падает, открывается обратный клапан, и цилиндр опять заполняется маслом.

При длительной эксплуатации двигателя детали клапанного механизма изнашиваются, однако благодаря принципу работы гидротолкателей проверку зазоров клапанов можно проводить через относительно большой промежуток времени.

Проверка гидротолкателей

5.1.6 Гидротолкатели Toyota ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Прогрейте двигатель.

2. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до первого включения вентилятора.

3. Дайте поработать двигателю в течение 2 мин на повышенных оборотах (2500 об/мин).

4. Выключите двигатель.

5. Снимите крышку головки цилиндров.

6. Проверните двигатель то тех пор, пока у проверяемого цилиндра кулачки распределительного вала не будут направлены вверх.

7. Деревянным или пластмассовым штифтом надавите на толкатель (рис. 4.19).

5.1.6 Гидротолкатели Toyota

Рис. 4.19. Проверка гидротолкателя: 1 - толкатель; 2 - клин

8. Если при этом толкатель быстро и без сопротивления опускается, его следует заменить. Эту работу должны делать специалисты в автомастерской.

5.1.6 Гидротолкатели Toyota ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Работа на повышенных оборотах

Работа на повышенных оборотах снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя.

Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Стук на холостом ходу после быстрой езды

Время от времени возникает звон

1. Низкий уровень масла

2. Масло в двигателе отработано и нуждается в замене Загрязнение масляных каналов

Долейте масло

Смените масло и масляный фильтр Смените масло и масляный фильтр

Постоянный умеренный стук Время от времени возникает стук

1. Неплотная посадка клапана в гидротолкателе

2. Прокладка головки цилиндров повреждена, отработавшие газы попадают в масляный канал Попадание грязи в клапан гидротолкателя, сработалось седло клапана

Замените гидротолкатель

Замените прокладку головки цилиндров

При частом возникновении замените гидротолкатель

Понижение числа оборотов/потеря мощности

Слишком быстрое истекание масла в толкателе, поршень зажимается в корпусе толкателя, неплотная посадка клапана, загрязнение

Замените гидротолкатель

Некоторые неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения приведены в таблице.

Реклама