Привод педали акселератора
Если педаль просто «заедает», смажьте и «расходите» ее. После каждой мойки двигателя обязательно смажьте шток педали и привод. Регулировку управления подачей топлива и установку регулирования давления для моделей с автоматической коробкой передач проводите на СТО.
Регулировка привода педали акселератора
 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Откройте капот. Проверьте ход привода датчика на свободный ход. В случае плохого срабатывания замените соответствующие детали (рис. 4.82).

Рис. 4.82. Привод акселератора: 1 - привод педали; 2 - регулировочная гайка; 3 - опорное гнездо; 4 - фиксирующая скоба; 5 - возвратная пружина; 6 - ограничитель коромысла рычага датчика; 7 - рычаг датчика задаваемых значений; 8 - датчик задаваемых значений; 9 - шаровый шарнир поворота датчика
2. Поворотный рычаг датчика должен свободно прилегать к ограничителю, и вместе с тем не должно быть люфта со стороны педали акселератора.
3. Нажмите педаль до момента, пока поворотный рычаг не достигнет ограничителя.
4. Поверните ограничитель в обратном направлении до фиксации.
5. На автомобилях с АКП: нажмите на педаль акселератора до упора.
6. Регулировочной гайкой установите рычаг так, чтобы он свободно прилегал к ограничителю.
7. Отпустите педаль. Отрегулируйте гайку сзади педали так, чтобы рычаг лег на ограничитель.
Регулировка полного газа на педали акселератора
 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Вращением влево распустите упор полного газа 1 (рис. 4.83) под педалью акселератора и немного высвободите болт ограничителя 2.

Рис. 4.83. Упор педали акселератора: 1 - упор; 2 - ограничитель
2. Медленно нажимайте на педаль акселератора, пока в моторном отсеке поворотный рычаг датчика не ляжет на ограничитель.
3. В этом положении вращайте упор полного газа вправо до фиксации его с педалью.
Замена привода акселератора
 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Снимите головку шарового шарнира с рычага датчика задаваемых значений (рис. 4.84).

Рис. 4.84. Детали педали акселератора: 1 - резиновый наконечник, 2 - рычаг педали, 3 - регулировочная гайка, 4 - замок, 5 - педаль, 6 - ограничитель полного газа (при автоматической КПП — выключатель kick-down)
2. Освободите держатели троса управления.
3. Снимите обшивку в районе педалей.
4. Снимите трос управления с педали акселератора.
5. Вытащите трос снаружи из салона. При этом резиновую манжету на корпусе не вытаскивайте.
6. Выньте трос из моторного отсека.
7. Перед установкой троса проверьте резиновые детали и при необходимости замените их.
8. Смажьте трос и детали рычага.
9. Поставьте трос на место.
Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения
| 
      
       Неисправность  | 
    
      
       Причина  | 
    
      
       Способ устранения  | 
    
| 
        
       Снижение мощности  | 
    
      
       1. Неисправен датчик температуры воздуха системы всасывания  | 
    
      
       Замените датчик  | 
    
| 
        
       2. Неисправен датчик температуры топлива  | 
    
      
       Замените датчик  | 
    |
| 
        
       3. Неисправен датчик хода иглы  | 
    
      
       Замените датчик  | 
    |
| 
        
       4. После окончания топлива в баке  | 
    
      
       Долейте топливо в бак  | 
    |
| 
        
       5. Неисправен клапан момента впрыска  | 
    
      
       Замените клапан  | 
    |
| 
        
       6. Дефект измерителя массы воздуха  | 
    
      
       Замените измеритель  | 
    |
| 
        
       7. Неисправна система отвода отработавших газов  | 
    
      
       Проверьте систему  | 
    |
| 
        
       8. Негерметичность системы всасывания  | 
    
      
       Устраните негерметичность  | 
    |
| 
        
       9. Слишком высокое давление нагнетания воздуха  | 
    
      
       Проверьте турбокомпрессор и систему регулировки давления  | 
    |
| 
        
       10. Система остановки двигателя негерметична или заклинена  | 
    
      
       Проверьте систему  | 
    |
| 
        
       11. Неисправен датчик уровня  | 
    
      
       Проверьте систему  | 
    |
| 
        
       12. Неправильный момент начала впрыска  | 
    
      
       Выставьте момент  | 
    |
| 
        
       13. Засорен топливный фильтр  | 
    
      
       Замените фильтр  | 
    |
| 
        
       14. Неисправен датчик числа оборотов двигателя  | 
    
      
       Проверьте датчик  | 
    |
| 
        
       15. Неисправна система выпуска отработавших газов  | 
    
      
       Замените соответствующие хомуты или поврежденные части  | 
    |
| 
        
       16. Слишком короткий ход педали акселератора  | 
    
      
       Проверьте привод  | 
    |
| 
        
       Двигатель не запускается или останавливается  | 
    
      
       1. Несоответствие или отсутствие напряжения на блоке управления  | 
    
      
       Проверьте на «пробой» реле и предохранители  | 
    
| 
        
       2. Неисправен датчик хода рейки  | 
    
      
       Проверьте датчик  | 
    |
| 
        
       3. Неисправен регулятор количества топлива  | 
    
      
       Проверьте регулятор  | 
    |
| 
        
       Двигатель не набирает обороты или набирает с перебоями  | 
    
      
       1. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости  | 
    
      
       Проверьте датчик  | 
    
| 
        
       2. Неисправна система предварительного подогрева  | 
    
      
       Проверьте систему предварительного подогрева  | 
    |
| 
        
       3. Одна или несколько форсунок загрязнены или имеют неправильный факел  | 
    
      
       Проверьте форсунку, при необходимости замените  | 
    |
| 
        
       4. После особенно сильных холодов: заледеневает топливный фильтр  | 
    
      
       Поставьте автомобиль на несколько часов в теплый бокс. Проверьте исправность системы подогрева  | 
    |
| 
        
       5. Недостаточная подача топлива (убедитесь, что форсунки соответствуют данной модели)  | 
    
      
       Проверьте узлы и детали системы подачи топлива  | 
    
| 
      
       6. После окончания топлива в баке в топливной системе остался воздух  | 
    
      
       Прокрутите двигатель стартером, пока система не выгонит воздух  | 
    |
| 
        
       7. Неисправна система холостого хода или EDS  | 
    
      
       Проверьте систему  | 
    |
| 
        
       8. Низкая компрессия двигателя  | 
    
      
       Измерьте компрессию  | 
    |
| 
        
       9. Неисправен ТНВД  | 
    
      
       Замените  | 
    |
| 
        
       Ненормальный шум двигателя или стуки в нем  | 
    
      
       1. Привод педали акселератора стоит неправильно или перегнут  | 
    
      
       Проверьте, при необходимости замените  | 
    
| 
        
       2. Неплотная установка или дефект подшипников  | 
    
      
       Проверьте правильную установку подшипников, дефектные замените  | 
    |
| 
        
       3. Негерметичность топливопроводов или системы отвода излишков топлива (запах!)  | 
    
      
       При работающем двигателе установите протечки топлива  | 
    |
| 
        
       Высокие обороты холостого хода  | 
    
      
       Неисправен или неправильно выставлен датчик холостого хода  | 
    
      
       Проверьте датчик  | 
    
| 
        
       Густой черный, белый или сизый дым из глушителя  | 
    
      
       1. Двигатель не прогрет  | 
    
      
       Прогрейте двигатель  | 
    
| 
        
       2. Слишком большой газ на малой скорости  | 
    
      
       В нужный момент переходите на более высокую передачу  | 
    |
| 
        
       3. Сильно загрязнен воздушный фильтр  | 
    
      
       Замените фильтр  | 
    |
| 
        
       4. Установлены слишком большие обороты  | 
    
      
       Проверьте на СТОА  | 
    |
| 
        
       5. Неисправность или загрязнение форсунок  | 
    
      
       Проверьте форсунки  | 
    |
| 
        
       6. Слишком малое давление впрыска  | 
    
      
       Измерьте давление  | 
    |
| 
        
       Большой расход топлива  | 
    
      
       1. Негермегачность системы питания  | 
    
      
       Проверьте на герметичность все шланги, топливопроводы, фильтры и ТНВД  | 
    
| 
        
       2. Неправильный момент начала впрыска  | 
    
      
       Выставьте момент  | 
    |
| 
        
       3. Низкая компрессия двигателя  | 
    
      
       Измерьте компрессию  | 
    |
| 
        
       4. Неисправен ТНВД  | 
    
      
       Замените ТНВД  |