Общие сведения
Дизельные двигатели семейства ОМ 611 и ОМ 612 являются результатом модернизации предыдущего семейства двигателей ОМ 601 и ОМ 602.Наиболее важным отличием этих двигателей от предыдущих моделей является применение системы непосредственного впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя с использованием аккумулирующего топливного коллектора высокого давления (ТКВД).
Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала, расположенных в ГВЦ (DOHC).
Изменен вакуумный насос. В новых двигателях применен насос роторно-лопастного типа вместо поршневого насоса, применявшегося ранее.
Модификации двигателя ОМ 611 различаются мощностью, крутящим моментом, давлением наддува и типом турбонагнетателя.
Наименее мощный двигатель оснащен традиционным турбокомпрессором и имеет мощность 60 кВт (82 л.с).
У более мощных модификаций применена турбина с регулируемым направляющим аппаратом, что дало возможность в зависимости от применяемого программного обеспечения блока управления двигателем получить мощность 80 и 95 кВт (109 и 129 л.с).
Наиболее мощный дизель ОМ 612 DELA аналогичен по конструкции, но имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,7 л и мощность 115 кВт/156 л.с.
| 
      
      
      
      
       Двигатель  | 
      
      
      
      
      
       ОМ 611 DELA  | 
      
      
      
      
      
       ОМ 611 DELA  | 
      
      
      
      
      
       ОМ 611 DELA  | 
      
      
      
      
      
       ОМ 612 DELA  | 
    
| 
      
      
      
      
       Турбонагнетатель  | 
      
      
      
      
      
       традиционный  | 
      
      
      
      
      
       VTG  | 
    ||
| 
      
      
      
      
       Количество цилиндров  | 
      
      
      
      
      
       R4  | 
      
      
      
      
      
       R5  | 
    ||
| 
      
      
      
      
       Диаметр цилиндра  | 
      
      
      
      
      
       88,0 мм  | 
    |||
| 
      
      
      
      
       Ход поршня  | 
      
      
      
      
      
       88,4 мм  | 
    |||
| 
      
      
      
      
       Объем двигателя  | 
      
      
      
      
      
       2151 см3  | 
      
      
      
      
      
       2686 см  | 
    ||
| 
      
      
      
      
       Степень сжатия  | 
      
      
      
      
      
       19,0:1  | 
      
      
      
      
      
       18,0:1  | 
    ||
| 
      
      
      
      
       Количество клапанов  | 
      
      
      
      
      
       4 (2 впуск./2 выпуск.)  | 
    |||
| 
      
      
      
      
       Система впрыска  | 
      
      
      
      
      
       Непосредственный впрыск Common-Rail (CDI)  | 
    |||
| 
      
      
      
      
       Распредвал  | 
      
      
      
      
      
       2, вверху  | 
    |||
| 
      
      
      
      
       Мощность (кВт/л.с)  | 
      
      
      
      
      
       60 кВт (82 л.с.) при 3800 об/мин  | 
      
      
      
      
      
       80 кВт(109л.с.)при 3800 об/мин  | 
      
      
      
      
      
       95 кВт (129 л.с.) при 3800 об/мин  | 
      
      
      
      
      
       115кВт(156л.с.)при 3800 об/мин  | 
    
| 
      
      
      
      
       Максимальный крутящий момент (Нм)  | 
      
      
      
      
      
       200 Нм при 1400-2600 об/мин  | 
      
      
      
      
      
       270 Нм при 1400-2400 об/мин  | 
      
      
      
      
      
       300 Нмпри 1600-2400 об/мин  | 
      
      
      
      
      
       330 Нмпри 1400-2400 об/мин  |