Ремонтные работы
Снятие и установка МКПП
Снятие
1. Снимите тепловой экран (11), предварительно отключив АКБ, затянув стояночный тормоз и установив нейтральную передачу на КПП (см. рис. MS 3.018).
2. Снимите защитную скобу (7) карданного вала.
3. Отсоедините карданный вал (10) от КПП и отведите его передний конец вправо от КПП.
4. Установите деревянный упорный брусок между двигателем и балкой переднего моста.
5. Отсоедините разъем (3) выключателя света заднего хода.
6. Отсоедините датчик (4) спидометра.
7. Отсоедините тросы (1) и (2) от КПП.
8. Отсоедините кронштейн (18) трубопровода гидравлического привода сцепления от корпуса КПП.
9. Пережмите при помощи струбцины (19) гибкую часть трубопровода (15) гидравлического привода сцепления.
10. Снимите пружинный фиксатор (21) и отсоедините трубопровод от патрубка рабочего цилиндра сцепления.
11. Снимите стартер, открутив винты (14).
12. Закрепите в стороне при помощи шнура кронштейн (20) трубки для удаления воздуха из гидравлического привода.13. Отсоедините кабель массы (22) от КПП и отведите его в сторону (см. рис. MS 3.019).
14. Открутите нижние винты (23) крепления КПП к двигателю.
15. Установите гидравлический домкрат под корпус КПП.
16. Отсоедините поперечную траверсу крепления КПП от кузова.
17. Открутите оставшиеся верхние винты крепления КПП к двигателю.
Установку производите в обратном порядке.
Отрегулируйте тросы привода переключения передач.
Моменты затяжки
Винт крепления КПП к двигателю - 38 Нм.
Винт крепления датчика спидометра к КПП - 14 Нм.
Отсоединение и присоединение тросов привода переключения передач
1. Отсоедините и поднимите резиновый гофрированный чехол рычага переключения передач обеспечения доступа к механизму. Установите его в нейтральное положение и зафиксируйте одним из двух приведенных ниже способов, в зависимости от года выпуска автомобиля.
2. Для фиксации рычага на автомобилях, выпущенных до марта 2003 года, вставьте винт (2) (Мб х 80) в совмещаемые отверстия (А) и (В). На автомобилях, выпускаемых с марта 2003 года, нажмите на фиксатор в направлении стрелки (С) до фиксации механизма.
3. Отсоедините фиксаторы сферических шарниров наконечников тросов (3) и (4) в направлении, указанном стрелкой (С).
4. Снимите наконечники шарниров со сферических головок рычагов КПП, используя подходящий инструмент. При установке эти наконечники следует установить, защелкнув их на головках рычагов.
5. Нажав на защелки в направлениях, указанных стрелками, отсоедините наконечники (5) и (6) оболочки тросов от кронштейна (7). При установке трос с синей меткой следует устанавливать в верхнее гнездо кронштейна, а трос, помеченный черным цветом, - в нижнее гнездо.Снятие и установка рычага переключения передач
1. Отсоедините тросы управления от КПП.
2. Снимите покрытие пола, предварительно сняв обечайку около двери водителя.
3. Снимите уплотнитель (5) отверстия в полу для прокладки тросов.
4. Снимите центральную часть облицовки приборной панели.
5. Открутите 6 винтов крепления рамы рычага переключения передач, наклоните весь механизм вперед и потяните его вверх настолько, насколько это возможно.
6. Снимите фиксирующие пластины (6).
7. Снимите наконечники тросов (9) и (10) с пальца (12) и с головки сферического шарнира (11) механизма переключения. При установке головку троса (10) следует повернуть так, как показано на рисунке стрелкой (В). Пластиковую втулку (8) при сборке следует заменить новой.
Установку производите в обратном порядке.
Моменты затяжки
Винт крепления механизма переключения - 20 Нм.
Винт крепления уплотнителя (5) отверстия в полу для прокладки тросов - 3 Нм.
Снятие тросов привода переключения передач
Регулировка тросов привода переключения передач
Регулировка длины тросов привода производится при установленном в нейтральное положение и зафиксированном (см. выше) рычаге переключения передач.
Для регулировки следует снять наконечники шарниров с головок на рычагах КПП. При отстегнутых фиксаторах (см. стрелку С на рис. MS 3.021) наконечников необходимо установить нужную длину тросов (путем перемещения шарнира по наконечнику троса), убедившись предварительно, что рычаги КПП установлены в нейтральное положение. После этого наконечники следует соединить с рычагами и защелкнуть фиксаторы.
Затем нужно расфиксировать рычаг переключения передач и проверить правильность включения передач.