Проверка элементов системы электронного управления
Проводите проверку элементов в соответствии с ниже приведенными таблицами. Для облегчения работ по проведению проверки элементов подключите к электронному блоку управления двигателем переходной разъем на 126 выводов. В графе "Выводы" таблицы приведены выводы для подсоединения диагностического оборудования как непосредственно к разъему блока управления, так и выводы для подсоединения диагностического оборудования к переходнику. Например: запись "В28<->В36" или "28В<->36В" в графе "Выводы" означает, что необходимо подсоединить пробники диагностического оборудования к выводам "28" и "36" разъема "В" блока управления. А запись "072<-^©8О" - подсоединить отрицательный щуп пробника к выводу "72" переходника на 126 выводов и положительный к выводу "80".
Таблица. Проверка элементов системы электронного управления.
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0100  | 
      
      
      
      
       Неисправность датчика массового расхода воздуха  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Сигнал дат-  | 
      
      
      
      
       ei04<-»®io3  | 
      
      
      
      
       1.0 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,9 - 1,1 В  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    ||
| 
      
      
      
       чика  | 
      
      
      
      
       (48Е-н>47Е)  | 
      
      
      
      
       Холостой ход  | 
      
      
      
      
       1,3 - 1,7 В  | 
      
      
      
      
       Подсос воздуха  | 
    ||
| 
      
      
      
       Температура охлаждающей жидкости >70°С  | 
      
      
      
      
       С увеличением частоты вращения увеличивается напряжение  | 
      
      
      
      
       Датчик массового расхода воздуха см. 1.1 см. 1.2 см. 1.3  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Напряжение питания (5 В)  | 
      
      
      
      
       9104<-»©4 (48Е^>4)  | 
      
      
      
      
       1.1 Отсоедините разъём от датчика массового расхода воздуха. Измерьте напряжение между выводами "4" разъёма датчика (коричневым/жёлтым) и выводом "104" блоком управления Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       4,7 - 5,2 В  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Блок управления  | 
    ||
| 
      
      
      
       Цепь массы датчика  | 
      
      
      
      
       93-н>©102 (3<н>46Е)  | 
      
      
      
      
       1.2 Отсоедините разъём от датчика массового расхода воздуха. Измерьте напряжение между выводом "3" разъёма датчика (коричневым) и выводом "102" блока управления. Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       4,7-5,2 В  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    ||
| 
      
      
      
       Напряжение питания (12 В)  | 
      
      
      
      
       01О4<->©2 (48Е<->2)  | 
      
      
      
      
       1.3 Отсоедините разъём от датчика массового расхода воздуха. Измерьте напряжение между выводом "2" разъёма датчика (красный/голубой) и выводом "104"блока управления Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       11 - 14 В  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Плавкий предохранитель Блок реле  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0105  | 
      
      
      
      
       Неисправность датчика давления  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Сигнал датчика  | 
      
      
      
      
       980-с-*Ф79 (24Е<н>23Е)  | 
      
      
      
      
       1.0 Подсоедините манометр в линию давления датчика Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       >3,5 В  | 
      
      
      
      
       Датчик давления Вакуумная трубка Жгут проводов  | 
    ||
| 
      
      
      
       Холостой ход  | 
      
      
      
      
       <2 В и разрежение увеличивается >500 мбар  | 
      
      
      
      
       См.1.1  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Напряжение питания  | 
      
      
      
      
       О80<->©78 (24Е^22Е)  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       4,7-5,3 В  | 
      
      
      
      
       Блок управления  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0110  | 
      
      
      
      
       Датчик температуры в датчике массового расхода воздуха  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Напряже-  | 
      
      
      
      
       в104^>©101  | 
      
      
      
      
       1.0 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       °с  | 
      
      
      
      
       В±5%  | 
      
      
      
      
       Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       ние  | 
      
      
      
      
       (48Е<н>45Е)  | 
      
      
      
      
       10 20 30 40 50 60  | 
      
      
      
      
       3,1 2,7 2,2 1.8 1,4 1,1  | 
      
      
      
      
       См. 1.1  | 
    ||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0110  | 
      
      
      
      
       Сопротив-  | 
      
      
      
      
       ею4<->©101  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "0"  | 
      
      
      
      
       °С  | 
      
      
      
      
       Ом±5%  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    
| 
      
      
      
       ление  | 
      
      
      
      
       (48Е«+45Е)  | 
      
      
      
      
       Отсоедините разъём "Е" от блока  | 
      
      
      
      
       10  | 
      
      
      
      
       3600  | 
      
      
      
      
       Датчик массового  | 
    |
| 
      
      
      
       управления двигателем  | 
      
      
      
      
       20 30 40  | 
      
      
      
      
       2420 1660 1170  | 
      
      
      
      
       расхода воздуха  | 
    |||
| 
      
      
      
       50  | 
      
      
      
      
       850  | 
      |||||
| 
      
      
      
       60  | 
      
      
      
      
       600  | 
      |||||
| 
      
      
      
       Р0115  | 
      
      
      
      
       Датчик температуры охлаждающей жидкости  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Напряже-  | 
      
      
      
      
       984<н>085  | 
      
      
      
      
       1.0 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       °С  | 
      
      
      
      
       В±5%  | 
      ||
| 
      
      
      
       ние  | 
      
      
      
      
       (28Е<->29Е)  | 
      
      
      
      
       20 30 40 50 60 70 80 90 100  | 
      
      
      
      
       3,4 2,9 2,4 1,9 1,5 1,2 0,9 0,7 0,5  | 
      
      
      
      
       Блок управления См. 1.1  | 
    ||
| 
      
      
      
       Сопротив-  | 
      
      
      
      
       984<->Ф85  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "0"  | 
      
      
      
      
       °С  | 
      
      
      
      
       Ом+5%  | 
      ||
| 
      
      
      
       ление  | 
      
      
      
      
       (28Е<ч>29Е)  | 
      
      
      
      
       Отсоедините разъём "Е" от блока  | 
      
      
      
      
       20  | 
      
      
      
      
       3090  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    |
| 
      
      
      
       управления двигателем  | 
      
      
      
      
       30 40 50 60 70 80 90 100  | 
      
      
      
      
       2000 1330 900 630 440 320 230 170  | 
      
      
      
      
       См. 1.2  | 
    |||
| 
      
      
      
      
      
       Сопротивление между выводами датчика  | 
      
      
      
      
       1<->2  | 
      
      
      
      
      
      
       1.2 Отсоедините разъём от датчика температуры охлаждающей жидкости.  | 
      
      
      
      
       °С 20 30 40 50 60 70 80 90 100  | 
      
      
      
      
       Ом±5% 3090 2000 1330 900 630 440 320 230 170  | 
      
 
      
      
      
      
       Датчик температуры охлаждающей жидкости  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0120  | 
      
      
      
      
       Датчик положения дроссельной заслонки  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0507 Р1186 Р1580  | 
      
      
      
      
      
      
      
       Сигнал потенциометра  | 
      
      
      
      
       988<->©87  | 
      
      
      
      
       1.0 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    ||
| 
      
      
      
       (32Е<->31Е)  | 
      
      
      
      
      
      
       Педаль акселератора в положении:   | 
      
      
      
      
       4,0-4,6 В  | 
      
      
      
      
       Датчик См. 1.1  | 
    |||
| 
      
      
      
       полностью нажата  | 
      
      
      
      
       <(4,0  | 
      
      
      
      
       -4,6) В  | 
      ||||
| 
      
      
      
      
      
      
       Сигнал потенциометра  | 
      
      
      
      
       988<-ИЭ90  | 
      
      
      
      
       холостого хода  | 
      
      
      
      
       0,3-0,9 В  | 
      |||
| 
      
      
      
       (32Е<н>34Е)  | 
      
      
      
      
       полностью нажата  | 
      
      
      
      
       >(0,3  | 
      
      
      
      
       -0,9) В  | 
      |||
| 
      
      
      
      
      
      
       Напряжение   | 
      
      
      
      
       988^е89.  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       4,75-  | 
      
      
      
      
       5,25 В  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    |
| 
      
      
      
       (32Е<->ЗЗЕ)  | 
      
      
      
      
       Блок управления  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0130  | 
      
      
      
      
       Правый кислородный датчик до каталитического нейтрализатора  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0133  | 
      
      
      
      
      
      
      
       Сигнал датчика  | 
      
      
      
      
       923-w-024  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ более 80°С, время  | 
      
      
      
      
       Колебания  | 
      
      
      
      
       Датчик  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0140  | 
      
      
      
      
      
       (31С<н>32С)  | 
      
      
      
      
       работы двигателя на холостом ходу не менее 2 мин  | 
      
      
      
      
       -0,2...1 В амплитуда свыше 0,3 В  | 
      
      
      
      
       Подогреватель левого кислородного датчика  | 
    ||
| 
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    ||||||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    
| 
      
      
      
       Р0135  | 
      
      
      
      
       Подогреватель правого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Сигнал включения  | 
      
      
      
      
       95<-> ©2 (5А<->2А)  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ 80°С, время работы двигателя на холостом ходу не менее 2 мин  | 
      
      
      
      
       11 - 14 В  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Подогреватель левого кислородного датчика Жгут проводов Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       63<-> ©5 (ЗА<->5А)  | 
      
      
      
      
       Отсоедините разъём "А" от блока управления двигателя Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       1 -4,5 А  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0136  | 
      
      
      
      
       Правый кислородный датчик за каталитическим нейтрализатором  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Сигнал  | 
      
      
      
      
       639<-> ©40 (7D«-»8D)  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ более 80°С, запустите двигатель и установите частоту вращения 2000 - 3000 об/мин в течение 2 минут  | 
      
      
      
      
       Напряжение не укладывается в диапазон 450 - 500 мВ в течении 1 минуты  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Правый кислородный датчик Жгут проводов Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0141  | 
      
      
      
      
       Подогреватель правого кислородного датчика за каталитическим нейтрализатором  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Сигнал включения  | 
      
      
      
      
       09<-> ©2 (1Бч->2А)  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ 80°С, время работы двигателя на холостом ходу не менее 2 мин  | 
      
      
      
      
       11 - 14 В  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Подогреватель левого кислородного датчика Жгут проводов Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       03-(-> ©9 (ЗА*»1В)  | 
      
      
      
      
       Отсоедините разъём "В" от блока управления двигателем Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       1 -4,5 А  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0150 Р0153 Р0160  | 
      
      
      
      
       Левый кисло  | 
      
      
      
      
       родный датчик до каталитического нейтрализатора  | 
    |||
| 
      
      
      
       Сигнал  | 
      
      
      
      
       026-е» ©25 (34С<->ЗЗС)  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ 80°С, время работы двигателя на холостом ходу не менее 2 мин  | 
      
      
      
      
       Колебания -0,2... 1 В амплитуда свыше 0,3 В  | 
      
      
      
      
       Датчик Подогреватель правого кислородного датчика Жгут проводов  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0155  | 
      
      
      
      
       Подогреватель левого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Сигнал включения  | 
      
      
      
      
       91<->Ф2 (1Ао2А)  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ более 80°С, время работы двигателя на холостом ходу не менее 2 мин  | 
      
      
      
      
       11 - 14 В  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Подогреватель Жгут проводов Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       03<->®1 (ЗА<-ИА)  | 
      
      
      
      
       Отсоедините разъём "А" от блока управления Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       1 -4,5 А  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0156  | 
      
      
      
      
       Левый кисло  | 
      
      
      
      
       родный датчик за каталитическим нейтрализатором  | 
    |||
| 
      
      
      
       Сигнал датчика  | 
      
      
      
      
       942<-> ©41 (10D++9D)  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ более 80°С, запустите двигатель и установите частоту вращения 2000 - 3000 об/мин в течение 2 минут  | 
      
      
      
      
       Напряжение не укладывается в диапазон 450 - 500 мВ в течении 1 минуты  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Правый кислородный датчик Жгут проводов Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0161  | 
      
      
      
      
       Подогреватель левого кислородного датчика за каталитическим нейтрализатором  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Сигнал включения  | 
      
      
      
      
       ©10<-> ©2 (2В**2А)  | 
      
      
      
      
       Температура ОЖ более 80°С, время работы двигателя на холостом ходу не менее 2 мин  | 
      
      
      
      
       11 - 14 В  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Подогреватель Жгут проводов Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       ©3<->Ф10 (ЗА«-»2В)  | 
      
      
      
      
       Отсоедините разъём "А" от блока управления двигателем Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       1 -4,5 А  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0170  | 
      
      
      
      
       Самоадаптация по образованию смеси ограничена (левая головка блока цилиндров)  | 
      
      
      
      
       Подсос воздуха Форсунки Давление топлива Износ двигателя  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р0173  | 
      
      
      
      
       Самоадаптация по образованию смеси ограничена (правая головка блока цилиндров)  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    
| 
      
      
      
       Р0201  | 
      
      
      
      
       Форсунка 1 цилиндра  | 
      
      
      
      
       е81<+е2 (25E-W2A)  | 
      
      
      
      
       1.0 Подсоедините переходной разъём (на 126 выводов). Проверьте продолжительность впрыска: - температура ОЖ 20°С - при прокручивании стартёром - температура ОЖ 80°С - холостой ход V 40 W I___ о .L-J ||.||,|..|,|..|....|,.М|. 0   5  10  | 
      
      
      
      
       8 мс 3 - 5 мс  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Жгут проводов Форсунка Блок управления Датчик температуры ОЖ Датчик температуры воздуха Кислородный датчик  | 
    
| 
      
      
      
       Р0202  | 
      
      
      
      
       Форсунка 2 цилиндра  | 
      
      
      
      
       112.942 957<-> ©2 (1Е<->2А) 113.942 970<н> ег (14Е^>2А)  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р0203  | 
      
      
      
      
       Форсунка 3 цилиндра  | 
      
      
      
      
       112.942 969<-> ©2 (13Е<н>2А) 113.942 958«-> ©2 (2Е<ч>2А)  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р0204  | 
      
      
      
      
       Форсунка 4 цилиндра  | 
      
      
      
      
       112.942 982<-> ©2 (26Е<->2А) 113.942 969-е-> ©2 (13Е<н>2А)  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р0205  | 
      
      
      
      
       Форсунка 5 цилиндра  | 
      
      
      
      
       112.942 958<н> ©2 (2Е<->2А) 113.942 982<-> ©2 (26Е<->2А)  | 
      
      
      
      
       1.1 Проверьте продолжительность впрыска при резком нажатии на педаль акселератора V 40 ы I___ Т TP-^  | 
      
      
      
      
       14 мс  | 
      |
| 
      
      
      
       Р0206  | 
      
      
      
      
       Форсунка 6 цилиндра  | 
      
      
      
      
       112.942 970<-> ©2 (14Е<->2А) 113.942 957-м. ©2 (1Е<->2А)  | 
      
      
      
      
       1.2 Измерьте сопротивление на выводах. Замок зажигания в положении "0"  | 
      
      
      
      
       14-18 Ом  | 
      
      
      
      
       Форсунка  | 
    
| 
      
      
      
       Р0207  | 
      
      
      
      
       Форсунка 7 цилиндра  | 
      
      
      
      
       959<-> ©2 (ЗЕ<->2А)  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р0208  | 
      
      
      
      
       Форсунка 8 цилиндра  | 
      
      
      
      
       960<-> ©2 (4Е^-2А)  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р0300  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 1-м цилиндре (катушка зажигания 1 цилиндра)  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Первичное напряжение Обмотка "а", Обмотка "Ь"  | 
      
      
      
      
       9124^©2 (20F<->2A) 9125<н> ©2 (21F++2A)  | 
      
      
      
      
       1.0 Подсоедините переходной разъём (на 126 выводов). Характеристики тестера для проверки: - диапазон измерений 40 В - время измерения 5 мс Прокручивание стартёром 1.1 Замок зажигания в положении "0"  | 
      
      
      
      
       200 - 350 В 0,9 -1,6 Ом (0,6 Ом при температуре 20°С)  | 
      
      
      
      
       См. 1.1  | 
    |
| 
      
      
      
       Сопротивление между обмотка-ми а и о  | 
      
      
      
      
       124<->125 (20F<->21F)  | 
      
      
      
      
       Катушка зажигания Жгут проводов  | 
    |||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0300  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 1-м цилиндре (катушка зажигания 1 цилиндра)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0301  | 
      
      
      
      
       Напряжение между выводами вторичной обмотки  | 
      
      
      
      
       1.2 Прокручивание коленчатого вала стартёром  | 
      
      
      
      
       8 - 20кВ Из-за установки диодов во вторичную обмотку сопротивление не проверяется  | 
      
      
      
      
       Свеча зажигания Блок управления  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0300  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 2-м цилиндре (катушка зажигания 2 цилиндра)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0302  | 
      
      
      
      
       "а" "Ь" "а" и "Ь"  | 
      
      
      
      
       112.942 9121<->®2 (17F<h>2A ei20<->©2 (16R-»2A) 120<-И21 (16R-H7F)  | 
      
      
      
      
       113.942 9123<->-©2 (19F<->2A) 6 122<-> ©2 (18F<->2A) 122<-И23 (18F<-»19F)  | 
      
      
      
      
       См. коды Р0300 и Р0301  | 
      ||
| 
      
      
      
       P0300 Р0303  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 3-м цилиндре (катушка зажигания 3 цилиндра)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       "а" "Ь" "а" и "Ь"  | 
      
      
      
      
       112.942 911Оч->02 (6F«->2A) em<->©2 (7F<->2A) 110<н>111 (6F<->7F)  | 
      
      
      
      
       113.942 9109<->®2 (5F<->2A) 9 108<-» ©2 (4F<->2A) 108^109 (4F<->5F)  | 
      
      
      
      
       См. коды Р0300 и Р0301  | 
      |||
| 
      
      
      
       P0300 Р0304  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 4-м цилиндре (катушка зажигания 4 цилиндра)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       "а" "Ь" "а" и "Ь"  | 
      
      
      
      
       112.942 eii7<->.®2 (13F<^2A) 9118<->©2 (14F-W2A) 117<->118 (13F<->14F)  | 
      
      
      
      
       113.942 eno<->®2 (6F<->2A) e m<->®2 (7F<->2A) 110<->111 (6F-m.7F)  | 
      
      
      
      
       См. коды Р0300 и Р0301  | 
      |||
| 
      
      
      
       P0300 Р0305  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 5-м цилиндре (катушка зажигания 5 цилиндра)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       "а" "Ь" "а" и та"  | 
      
      
      
      
       112.942 9109-н>©2 (5F<->2A) 9108<->©2 (4F<->2A) 108^.9109 (4F<->5F)  | 
      
      
      
      
       113.942 eii7<->.©2 (13F<h>2A) e n8<-> ©2 (14F<h>2A) 117<^118 (13F<->14F)  | 
      
      
      
      
       См. коды Р0300 и Р0301  | 
      |||
| 
      
      
      
       P0300 Р0306  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 6-м цилиндре (катушка зажигания 6 цилиндра)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       "а" "Ь" "а" и "Ь"  | 
      
      
      
      
       112.942 9123<^©2 (19F<->2A) 0122<н>©2 (18F*->2A) 122^123 (18F<->19F)  | 
      
      
      
      
       113.942 ei2i^©2 (17F<h>2A) 0 120*-» ©2 (16F<^2A) 120<-И21 (16F<->17F)  | 
      
      
      
      
       См. коды Р0300 и Р0301  | 
      |||
| 
      
      
      
       Р0300  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 7-м цилиндре (катушка зажигания 7 цилиндра)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0307  | 
      
      
      
      
       "а" "Ь" "а" и "Ь  | 
      
      
      
      
       eii6^©2 (12F<->2A) e 115^ ©2 (11F<h>2A) 115<н>116 (11F^12F)  | 
      
      
      
      
       См. коды Р0300 и Р0301  | 
      |||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправное!  | 
    
| 
      
      
      
       Р0300  | 
      
      
      
      
       Пропуск воспламенения в 8-м цилиндре (катушка зажигания 8 цилиндра)  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р0308  | 
      
      
      
      
       "а" "Ь" "а" и "Ь  | 
      
      
      
      
       9114<->©2 (10F<->2A) 0113<-> ©2 (9F<->2A) 113<ч>114 (9F<h>10F)  | 
      
      
      
      
       См. коды Р0300 и Р0301  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0325 (РОЗЗ 0)  | 
      
      
      
      
       Правый (левый) датчик детонации  | 
      
      
      
      
       Разъём датчика отсоединён Температура ОЖ более 80°С Частота вращения >2000 об/ мин Нагрузка >40%  | 
      
      
      
      
       Min: 0,1 В Мах: 4,98 В  | 
      
      
      
      
       Датчик детонации  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0335  | 
      
      
      
      
       Датчик положения коленчатого вала  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Форма сигнала  | 
      
      
      
      
       993^>®94 (37Е<->38Е)  | 
      
      
      
      
       Холостой ход М и mi .'на«in iiliiili 11'' 1У ii'i jiilii;, :nic,v,]/h,;,w(, мм 0 5 10 15 20 25ms В случае отсутствия осциллографа проверьте напряжение  | 
      
      
      
      
       Проверьте ротор датчика См. 1.1  | 
    ||
| 
      
      
      
       Напряжение  | 
      
      
      
      
       Прокручивание стартёром Холостой ход  | 
      
      
      
      
       >2,0 В ->5,0 В -С увеличением частоты вращения растёт напряжение  | 
    |||
| 
      
      
      
       Сопротивление  | 
      
      
      
      
       993<->©94 (37Е<->38Е)  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "0" Разъем "Е" блока управления отсоединен  | 
      
      
      
      
       600-1200 Ом при 20°С  | 
      
      
      
      
       Жгут проводе Датчик положения коленчатого вала  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0341  | 
      
      
      
      
       Датчик положения распределительного вала  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Форма сигнала  | 
      
      
      
      
       995<->©96 (39Е<->40Е)  | 
      
      
      
      
       1.0 Холостой ход v 20 .:u ir 100   80   60 В случае отсутствия осциллографа проверьте напряжение  | 
      
      
      
      
       Датчик поло» ния распреде лительного в Жгут провод< См. 1.1  | 
    ||
| 
      
      
      
       Напряжение  | 
      
      
      
      
       996<->©2 (40Е<->2А)  | 
      
      
      
      
       1.1 Холостой ход  | 
      
      
      
      
       1,2-2,2 В  | 
    ||
| 
      
      
      
       Напряжение питания  | 
      
      
      
      
       91<->ФЗ  | 
      
      
      
      
       1.2 Отсоедините разъём от датчика и измерьте напряжение между выводом "1" (коричневый / зелёный) и "3" (красный / голубой) разъёма датчика. Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       11 - 14 В  | 
      
      
      
      
       Жгут провод  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0370  | 
      
      
      
      
       Неправильные фазы газораспределения  | 
      
      
      
      
       Проверьте (газораспределения  | 
    |||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    
| 
      
      
      
       Р0400 Р1400  | 
      
      
      
      
       Неисправность системы рециркуляции ОГ  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Включение и управление разрежением  | 
      
      
      
      
       112.942  | 
      
      
      
      
       Проведение проверки невозможно  | 
      
      
      
      
       <1 В, разрежение <10 мбар  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Жгут проводов Блок управления Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ  | 
    |
| 
      
      
      
       113.942 961<->©2 (5Е«+2А)  | 
      
      
      
      
       1.0 Подсоедините вакуумный тестер к клапану системы рециркуляции ОГ: Холостой ход Температура ОЖ >60°С  | 
    ||||
| 
      
      
      
       При движении автомобиля с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин  | 
      
      
      
      
       1-7 В, разрежение 80 - 220 мбар  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       93<->061 (ЗА<->5Е)  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,3-0,5 А  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0335  | 
      
      
      
      
       Датчик положения коленчатого вала  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р0410  | 
      
      
      
      
       Добавочный воздух в системе  | 
      
      
      
      
       923е>©24 (31С*-»32С)  | 
      
      
      
      
       Проверьте напряжение кислородного датчика до каталитического нейтрализатора Температура ОЖ >80°С, время работы двигателя на холостом ходу не менее 2 мин  | 
      
      
      
      
       Напряжение выше диапазона: -0,2...1 В  | 
      
      
      
      
       Клапан Воздушный насос Клапан воздушного насоса  | 
    
| 
      
      
      
       Р0422 Р0432  | 
      
      
      
      
       Низкая эффективность правого/ левого каталитического нейтрализатора  | 
      
      
      
      
       Частота вращения коленчатого вала 1000 - 2700 об/мин Нагрузка 22 - 52% Температура каталитического нейтрализатора >380°С Кислородный датчик включён и >0,4 Подогреватель кислородного датчика в рабочем сосотоянии Атмосферное давление >780 кПа (не проводите проверку, если находитесь выше 2500 м над уровнем моря)  | 
      |||
| 
      
      
      
       Р0440 Р0441 Р0446  | 
      
      
      
      
       Вакуумный клапан очистки аккумулятора паров топлива  | 
      
      
      
      
       Подсоедините тестер в линию между аккумулятора паров топлива и клапаном очистки Температура ОЖ 80°С Холостой ход  | 
      
      
      
      
       После 2 минут разрежение >5 мбар, клапан работает циклически  | 
      
      
      
      
       Клапан Вакуумная трубка  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0440 Р0442 Р0446 Р0455 (модификации)  | 
      
      
      
      
       Негерметичность системы улавливания паров топлива  | 
      
      
      
      
       93<->©34 (3Ae>2D)  | 
      
      
      
      
       Вставьте перемычку в разъём Отсоедините аккумулятор паров топлива и подсоедините вакуумный тестер Замок зажигания в положении "2" Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива работает Создайте разряжение 25 мбар  | 
      
      
      
      
       Через 1 минуту разряжение уменьшается менее, чем на 5 мбар  | 
      
      
      
      
       Крышка топливо-заливной горловины Аккумулятор паров топлива Вакуумный клапан Датчик давления паров топлива Вакуумные трубки  | 
    
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0443  | 
      
      
      
      
       Электропневмоклапан очистки аккумулятора паров топлива  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Проверка работы  | 
      
      
      
      
       ei3<->©2 (21С<н>2А)  | 
      
      
      
      
       1.0 Температура ОЖ более 80°С, холостой ход V 40- 0-j I I I I  | 
      
      
      
      
       После 2 минут клапан должен работать циклически  | 
      
      
      
      
       См. Р0440, Р0446 Плавкий предохранитель Жгут проводов Электропневмоклапан Блок управления  | 
    ||
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       93<->©13 (ЗА<->21С)  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,3-0,5 А  | 
      |||
| 
      
      
      
       Р0446  | 
      
      
      
      
       Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       ез<->©з4 (3A<h>2D)  | 
      
      
      
      
       Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,5-0,9 А  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Жгут проводов  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р0446  | 
      
      
      
      
       Датчик давления паров топлива  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0450 Р0455 (модификации)  | 
      
      
      
      
       Сигнал Работа Напряжение питания  | 
      
      
      
      
       936<h>®37 (4D++5D) 93<->®34 (3A<-+2D) 936<->©38 (4D<->6D)  | 
      
      
      
      
       1.0 Отсоедините аккумулятор паров топлива и подсоедините вакуумный тестер Замок зажигания в положении "2" Создайте разряжение 25 мбар 1.1 Вставьте перемычку в разъём Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива работает 1.2 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       >2,9 В <2,3 В 4,7-5,3 В  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Жгут проводов Вакуумные трубки Аккумулятор паров топлива Датчик давления паров топлива Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0455  | 
      
      
      
      
       Негерметичность системы улавливания паров топлива  | 
      
      
      
      
       См. Р0440  | 
      ||||
| 
      
      
      
       Р0460 Р0462  | 
      
      
      
      
       Датчик уровня топлива  | 
      
      
      
      
       Присутствуют коды: Р0300, Р0301, Р0302, РОЗОЗ, Р0304, Р0305, Р0306, Р0460, Р0462  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р0500  | 
      
      
      
      
       Датчики ABS с левой стороны автомобиля  | 
      
      
      
      
       См. диагностику систем ABS\ETS\ESP\BA  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р0507  | 
      
      
      
      
       Невозможность в управлении частотой вращения холостого хода (датчик положения педали акселератора)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р1542  | 
      
      
      
      
       Сигнал потенциометра 1 Напряжение питания Сигнал потенциометра 2 Напряжение питания  | 
      
      
      
      
       915<->©16 (23C<->24C) 915<н>©14 (23С<^22С) 918<н>©17 (26С^25С) 918<->©19 (26С<->27С)  | 
      
      
      
      
       1.0 Замок зажигания в положении "2": педаль в положении холостого хода педаль полностью нажата 1.1 Замок зажигания в положении "2" 1.0 Замок зажигания в положении "2": педаль в положении холостого хода педаль полностью нажата 1.1 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,2-0,5 В 4,3-4,8 В 4,75 - 5,25 В 0,1 -0,4 В 2,1 -2,5 В 2,25-2,75 В  | 
      
      
      
      
       Датчик Жгут проводов См. 1.1 Жгут проводов Блок управления Датчик Жгут проводов См. 1.1 Жгут проводов Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0560  | 
      
      
      
      
       Напряжение питания блока управления  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Напряжение питания (вывод "30")  | 
      
      
      
      
       ез<->©12 (ЗА<н>4В)  | 
      
      
      
      
       1.0 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       11 - 14 В  | 
      
      
      
      
       См 1.1 См 1.2  | 
    ||
| 
      
      
      
       Общая масса  | 
      
      
      
      
       ез<->©2 (3A<4>DLC) 97<-»©2 (7A-w-DLC) 9112<->Ф2 (8F<->DLC) 9119<->©2 (15Fe>DLC)  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       Масса (правый разъем)  | 
    |||
| 
      
      
      
       Напряжение питания (вывод "30")  | 
      
      
      
      
       91<->©12 (DLC-h>4B)  | 
      
      
      
      
       1.2 Замок зажигания в положении "2". Измерения между выводом "1" диагностического разъема и"12" переходника  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Плавкий предохранитель Блок реле  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р0565  | 
      
      
      
      
       Неисправность выключателя системы круиз - контроля  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Выключатель системы круиз-контроля  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р0600 Р0811  | 
      
      
      
      
       Шина передачи данных CAN  | 
      
      
      
      
       943e>©44 (11D«r>12D)  | 
      
      
      
      
       1.0 Замок зажигания в положении "0"  | 
      
      
      
      
       55 - 65 Ом  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов См 1.1 См 1.2  | 
    |
| 
      
      
      
       1.1 Отсоедините разъём "D"ot блока управления двигателем  | 
      
      
      
      
       115-125 Ом  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Блок управления  | 
    ||||
| 
      
      
      
       1.2 Отсоедините провод тестера от разъема "D" и подсоедините блок управления двигателем  | 
      
      
      
      
       Блок управления двигателем  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0604 Р0605  | 
      
      
      
      
       Блок управления  | 
      
      
      
      
       Блок управления двигателем  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р0700, Р0702, Р0715, Р0720, Р0730, Р0740, Р0743, Р0748, Р0753, Р0763  | 
      
      
      
      
       Считайте коды неисправностей электронного блока управления системами ABS/ETS/BAS/ESP  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0801 Р1181  | 
      
      
      
      
       Блок управления электровентиляторами  | 
      
      
      
      
       93<->©6 (3A<-»6A)  | 
      
      
      
      
       Измерения проводите на холостом ходу Температура охлаждающей жидкости <70°С  | 
      
      
      
      
       1 - 1,9 В (вентиляторы конденсатора не работают)  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Электропневмоклапан Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Выключатель системы кондиционирования воздуха в положении "ON"  | 
      
      
      
      
       2 - 6 В (вентиляторы конденсатора работают)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Температура охлаждающей жидкости >85°С  | 
      
      
      
      
       2,5-12,5 В (вентиляторы конденсатора работают)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р0802 Р1225  | 
      
      
      
      
       Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Работа  | 
      
      
      
      
       968-e>©2 (12Е<ч>2А)  | 
      
      
      
      
       Холостой ход  | 
      
      
      
      
       <1 В  | 
      
      
      
      
       Плавкий предохранитель Жгут проводов Электропневмоклапан Блок управления  | 
    ||
| 
      
      
      
       Резкое нажатие на педаль акселератора, >3900 об/мин  | 
      
      
      
      
       9- 14 В и исполнительный механизм работает  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Потребляемый ток  | 
      
      
      
      
       93<->©68 (3A<->12E)  | 
      
      
      
      
       Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,3-0,5 А  | 
    |||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение | Неисправность  | 
    |
| 
      
      
      
       Р0809  | 
      
      
      
      
       Неправильные фазы газораспределения  | 
      
      
      
      
       Проверьте фазы газораспределения  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р1031  | 
      
      
      
      
       Кислородный датчики до каталитического нейтрализатора  | 
      
      
      
      
       Неправильное подсоединение  | 
      
      
      
      
       Проверьте разъёмы  | 
    ||
| 
      
      
      
       Датчик уровня моторного масла (уровень\температура\качество)  | 
    |||||
| 
      
      
      
       Р1177  | 
      
      
      
      
       Неверный сигнал температуры  | 
      
      
      
      
       ©72<->©73 (16Е<-И7Е)  | 
      
      
      
      
       1.0 Проверьте форму сигнала. Характеристики тестера для проверки: - диапазон измерений 2 В - время измерения 50 мс ABC ,SB I п п 0 В 0 60 0 60 0 30 , ~тг 0 61 0 60 0 31 ,  п п 019 0 19 0 15 -Jc—-—м—-—J*—-—Je- 1 - Неисправности отсутствуют 2 - Показатели качества >80% А Температура масла >+160°С В Уровень масла >80 мм С Качество масла - хорошее 3 - Показатели качества <20% А Температура масла <-40°С В Уровень масла <0 мм С Качество масла - плохое В случае отсутствия осциллографа проверьте напряжение  | 
      
      
      
      
       0,3-3 В Напряжение "скачет"  | 
      
      
      
      
       Уровень масла Качество масла Жгут проводов Датчик См. 1.1  | 
    
| 
      
      
      
       Р1178  | 
      
      
      
      
       Неверный сигнал уровня  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р1179  | 
      
      
      
      
       Неверный сигнал качества  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р1180  | 
      
      
      
      
       Сигнал высокой температуры масла  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р1185  | 
      
      
      
      
       Охлаждающая жидкость в масле  | 
    ||||
| 
      
      
      
       672<н.®71 (16Ео15)Е  | 
      
      
      
      
       1.1 Проверьте напряжение питания: замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       4,7-5,3 В  | 
      
      
      
      
       Блок управления  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р1186  | 
      
      
      
      
       Обнаружена отсечка подачи топлива (привод дроссельной заслонки)  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р1580  | 
      
      
      
      
       См. код Р0120  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Работа  | 
      
      
      
      
       01О5Ч+Ф1О6 (1F++2F)  | 
      
      
      
      
       Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,8-2,3 В  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Привод дроссельной заслонки Блок управления  | 
    |
| 
      
      
      
       Холостой ход  | 
      
      
      
      
       1,0-2,5 В  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Температура охлаждающей жидкости >70°С  | 
      
      
      
      
       Напряжение колеблется  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Сопротивление  | 
      
      
      
      
       9105<->©106 (1Fo2F)  | 
      
      
      
      
       Замок зажигания в положении "0"  | 
      
      
      
      
       <10 Ом  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р1233  | 
      
      
      
      
       Привод дроссельной заслонки  | 
      
      
      
      
       Заклинивание  | 
      
      
      
      
       Привод дроссельной заслонки  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р1386  | 
      
      
      
      
       Блок управления двигателем (антидетонационная программа)  | 
      
      
      
      
       Увеличение тенденции к детонации вследствие низкого качества топлива, наличия углеродных отложений в камере сгорания или механических повреждений  | 
    |||
| 
      
      
      
       Код  | 
      
      
      
      
       Элемент  | 
      
      
      
      
       Выводы  | 
      
      
      
      
       Условия проверки  | 
      
      
      
      
       Значение  | 
      
      
      
      
       Неисправность  | 
    
| 
      
      
      
       Р1420  | 
      
      
      
      
       Клапан воздушного насоса  | 
      
      
      
      
       666-(->©2 (10Е<->2А)  | 
      
      
      
      
       1.0 Холостой ход Отсоедините разъём от датчика температуры ОЖ и вставьте перемычку 2,5 кОм между выводом "1" и "2"  | 
      
      
      
      
       11 -14 В в течении 2 минут работы насоса  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Клапан Блок управления  | 
    
| 
      
      
      
       ез<->ебб (ЗА<->10Е)  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       0,3-0,5 А  | 
      
      
      
      
       Клапан  | 
    ||
| 
      
      
      
       Р1453  | 
      
      
      
      
       Реле воздушного насоса  | 
      
      
      
      
       920<-*©2 (28С<->2А)  | 
      
      
      
      
       1.0 Холостой ход Отсоедините разъём от датчика температуры ОЖ и вставьте перемычку 2,5 кОм между выводом "1" и "2"  | 
      
      
      
      
       11 -14 В в течении 2 минут работы насоса  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Блок управления Реле  | 
    
| 
      
      
      
       ез<->©20 (ЗА<->28С)  | 
      
      
      
      
       1.1 Замок зажигания в положении  | 
      
      
      
      
       0,1 -0,3 А  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р1491  | 
      
      
      
      
       Давление в системе кондиционирования воздуха повышено  | 
      
      
      
      
       Проверьте систему кондиционирования воздуха  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р1584  | 
      
      
      
      
       Лампа стоп - сигналов  | 
      
      
      
      
       См. диагностику систем ABS/ETS/BAS/ESP  | 
    |||
| 
      
      
      
       Р1642  | 
      
      
      
      
       Неисправный блок управления или нет сигнала кода неисправности  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р1644  | 
      
      
      
      
       Блок управления АКПП не может быть проверен, вследствие пониженного напряжения в блоке упавления  | 
    ||||
| 
      
      
      
       Р1681  | 
      
      
      
      
       Неправильный сигнал  | 
      
      
      
      
       08<->®48 (8A<-H6D)  | 
      
      
      
      
       Замок зажигания в положении "2"  | 
      
      
      
      
       <1 В  | 
      
      
      
      
       Жгут проводов Проверьте коды неисправностей  | 
    

Слив топлива из топливного бака (топливный насос не работает). 1 - провод массы (от вакуумного насоса), 2 - крышка сервисного отверстия, 3 - возвратная трубка, 4 - нагнетательная трубка, 5, 7 - всасывающий шланг, 6 - разъем подогревателя топлива (используется на моделях с дизельными двигателями).
					
15 20 25 мс
i ли i
40   20    0%
п