Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

6. Проверка по признакам неисправностей

6. Проверка по признакам неисправностей

(1). Типы проверки по признакам неисправностей. Таблица 11В-24

Признаки неисправностей

Номер процедуры проверки

Не устанавливается соединение передачи данных с устройством MUT-II/III

1

Движение невозможно

Не запускается двигатель

2

Автомобиль не движется вперед

3

Автомобиль не движется назад

4

Автомобиль не движется ни вперед, ни назад

5

Неполадки при трогании с места

Двигатель глохнет во время переключения передач

6

Сильные толчки при переключении с N на D, включение передачи с большой задержкой

7

Сильные толчки при переключении с N на R, включение передачи с большой задержкой

8

Сильные толчки при переключении с N на D и с N на R, включение передачи с большой задержкой

9

Проблемы при переключении передач

Толчки, пробуксовка двигателя

10

Неправильные точки переключения передач

Все точки

11

Отдельные точки

12

Не выполняется переключение передач

Коды диагностики отсутствуют

13

Проблемы во время движения

Недостаточно эффективный разгон

14

Вибрация

15

Система блокировочного выключателя

16

Системы вывода данных скорости движения автомобиля

17

Система выключателей переключения передач в сборе

18

Ошибки дисплея индикаторов включения передач

19

(2). Процедуры проверки по признакам неисправностей Процедура проверки 1 (см. таблицу 11В-25, рисунок 11В-31). Таблица11В-25

Не устанавливается соединение передачи данных с устройством МиТ-ПЛП

Возможные причины

Возможны неисправности в контуре электропитания электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач, на диагностическом разъеме и в контуре заземления на массу.

Неисправность линии диагностики Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Устанавливается ли соединение между MUT- „ II и другими системами автомобиля? ^

Проверить следующие разъемы: IF02,147, 142, С37

Ненормально - отремонтировать

Нет 1

Нормально |


Проверить кабельную шину на участке от электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач до разъема диагностики Ненормально - отремонтировать


Нормально i


Проверить контур питания и заземления на массу электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач Ненормально - отремонтировать




Измерить параметры на разъеме диагностики 101

(1). Нормальное напряжение между контактом 16 и массой - системное напряжение (2). Нормальное сопротивление между контактом №4 и массой, между контактом №5 и массой - не более 2 Ом

(1)

Ненормаль но ->

Проверить следующие разъемы: IF02,101 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить кабельную шину на участке от источника электрического питания до разъема диагностики Ненормально - отремонтировать



(2)

Ненормаль но ->

Проверить следующие разъемы: 101 Ненормально - отремонтировать

Нормально i


Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач до разъема диагностики Ненормально - отремонтировать


Проверить кабельную шину на участке от массы до разъема диагностики Ненормально - отремонтировать

Нормально i



Заменить устройство MUT-II


Рисунок 11В-31

Процедура проверки 2 (см. таблицу 11В-26, рисунок 11В-32). Таблица 11В-26

Не запускается двигатель

Возможные причины

Если рычаг переключения передач установлен в положение стояночной или нейтральной передачи, но запуск двигателя невозможен, предположительно возникла неисправность в системе выключателя блокировки, тросе управления коробкой переключения передач, системе двигателя, трансформаторе крутящего момента или масляном насосе.

Неисправность в системе выключатель блокировки Повреждение троса управления автоматической коробкой переключения передач Неисправность в системе двигателя Неисправность трансформатора крутящего момента Неисправность масляного насоса Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Проверить систему выключателя блокировки (см. раздел 11В.3 с описанием проверки) Ненормально - отремонтировать


Нормально |


Проверить трос переключения передач Ненормально - отремонтировать


Нормально |


Проверить систему двигателя Система управления, система зажигания, система подачи топлива, кузов автомобиля Ненормально - отремонтировать


Нормально |



Проверить трансформатор крутящего момента

Ненормал ьно ->

Если возможно, отремонтировать поврежденные части, если ремонт невозможен вследствие повреящения шплинтов, заменить трансформатор крутящего момента в сборе

Нормально i



Проверить масляный насос в сборе (масляный насос не подлежит разборке)



Нормально 1



Проверить наличие признаков неисправности

Ненормал ьно ->

Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой


переключения передач

Рисунок 11В-32

Процедура проверки 3 (см. таблицу 11В-27, рисунок 11В-33). Таблица 11В-27

Автомобиль не движется вперед

Возможные причины

Если двигатель работает в режиме холостого хода, и автомобиль не движется вперед при переводе рычага переключения передач из положения нейтральной передачи в положение ‘D’, возможная причина заключается в линейном давлении, либо в неисправности замедляющей муфты или клапанного блока.

Ненормальное линейное давление Неисправность электромагнитного клапана замедляющей муфты

Неисправность системы замедляющей муфты Неисправность клапанного блока Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-33

Тест исполнительных устройств прибора MUT-IMII №2. Электромагнитный клапан замедляющей передачи Нормально - слышен звук работающего устройства Ненормально - заменить электромагнитный клапан


Нормально |



Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в каждом элементе Стандартное значение см. в соответствующем разделе

Ненормально

Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок (см. раздел 11В.2Р «Коробка переключения передач в сборе») Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе

Нормально |


Проверить систему замедляющей муфты - Снять коробку переключения передач в сборе, крышку клапанного блока и клапанный блок

- Продуть сжатым воздухом смазочное отверстие замедляющей муфты в картере коробки переключения передач, проверить поршень на предмет удержания давления

Нормально ->

Ненормально |



Проверить замедляющую муфту сцепления - Проверить на предмет наличия таких повреждений, как пригорание поверхностей, нарушение герметичности поршня или сопряжения с держателем


Проверить наличие симптомов неисправностей



Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Автомобиль не движется назад

Возможные причины

Если двигатель работает в режиме холостого хода, и автомобиль не движется вперед при переводе рычага переключения передач из положения нейтральной передачи в положение ‘R’, возможная причина заключается в давлении в муфте передачи заднего хода, в давлении в стопорном механизме пониженной передачи - передачи заднего хода, либо в неисправности муфты передачи заднего хода, муфты пониженной передачи или клапанного блока.

Ненормальное давление в муфте передачи заднего хода Ненормальное давление в стопорном механизме пониженной передачи - передачи заднего хода Отказ электромагнитного клапана пониженной передачи -передачи заднего хода

Неисправность муфты передачи заднего хода Неисправность стопорного механизма пониженной передачи - передачи заднего хода Неисправность клапанного блока Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Тест исполнительных устройств прибора MUT-IMII №2. 1. Электромагнитный клапан пониженной передачи -передачи заднего хода Нормально - слышен звук работающего устройства Ненормально - заменить электромагнитный клапан пониженной передачи - передачи заднего хода


Нормально |



Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в муфте передачи заднего хода при включенной передаче Стандартное значение см. в соответствующем разделе

Ненормально

Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе

Нормально 1


Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в стопорном механизме пониженной передачи - передачи заднего хода при включенной передаче заднего хода Стандартное значение см. в соответствующем разделе

Нормально ->

Ненормально 1



Проверить муфту сцепления передачи заднего хода и стопорный механизм пониженной передачи - передачи заднего хода (см. раздел Р. 11В.2 «Сборка коробки переключения передач»)

- Снять коробку переключения передач в сборе, крышку клапанного блока и клапанный блок

- Продуть сжатым воздухом смазочное отверстие муфты передачи заднего хода или смазочное отверстие стопорного механизма пониженной передачи - передачи заднего хода в картере коробки переключения передач, проверить поршень на предмет удержания давления


Проверить наличие симптомов неисправностей



Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-34

Автомобиль не движется ни вперед, ни назад

Возможные причины

Если двигатель работает в режиме холостого хода, и автомобиль не движется ни вперед, ни назад при переводе рычага переключения передач в любое положение, возможная причина заключается в линейном давлении, либо в неисправности масляных насосов и клапанных блоков в силовой передаче.

Ненормальное линейное давление

Отказ компонентов силовой передачи

Отказ масляного насоса

Неисправность клапанного блока

Отказ электронного блока управления двигателем

и автоматической коробкой переключения передач

Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в каждом компоненте первой передачи, второй передачи и передачи заднего хода Стандартное значение см. в соответствующем разделе

Нормально ->

Проверить компоненты силовой передачи Разобрать коробку переключения передач, проверить состояние компонентов, таких как водило планетарного механизма, выходной вал и дифференциал

Ненормально 1



Заменить масляный насос в сборе (масляный насос не подлежит разборке)

1

Ненормально i



Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе


Проверить наличие симптомов неисправностей



Ненормально i


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-35

Процедура проверки 6 (см. таблицу 11В-30, рисунок 11В-36). Таблица 11В-30

Двигатель глохнет при переключении передач

Возможные причины

Если двигатель работает в режиме холостого хода и глохнет при переводе рычага переключения передач из положения ‘D’ в положение ‘R’, возможная причина заключается в неисправности системы двигателя, электромагнитного клапана обратной муфты, клапанного блока или трансформатора крутящего момента (обратная муфта).

Неисправность в системе двигателя

Неисправность электромагнитного клапана обратной

муфты

Неисправность клапанного блока

Неисправность трансформатора крутящего момента (отказ обратной муфты)

Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Проверить систему двигателя Система управления, система зажигания, система подачи топлива, кузов автомобиля



Ненормально - отремонтировать



Нормально i



Заменить электромагнитный клапан обратной муфты



Ненормально i



Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок

Ненормально

Проверить трансформатор крутящего момента в сборе


1

Проверить затяжку болтов, а также состояние


Проверить наличие признаков неисправностей

и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе


Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой


переключения передач

Рисунок 11В-36

Процедура проверки 7 (см. таблицу 11В-31, рисунок 11В-37). Таблица 11В-31

Сильные толчки при переключении с N на D, включение передачи с большой задержкой

Возможные причины

Если двигатель работает в режиме холостого хода, и при переводе рычага переключения передач из положения ‘N’ в положение ‘D’ возникают ненормальные толчки и задержка включения две секунды и более, возможная причина заключается в ненормальном давлении в замедляющей муфте, неисправности замедляющей муфты, клапанного блока или датчика положения дроссельной заслонки.

Ненормальное давление в замедляющей муфте Неисправность электромагнитного клапана замедляющей муфты

Неисправность в системе замедляющей муфты Неисправность клапанного блока

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III

№2. Электромагнитный клапан замедляющей передачи

Нормально - слышен звук работающего устройства Ненормально - заменить электромагнитный клапан замедляющей передачи


Нормально 1



Когда происходят толчки

При

трога

НИИ с

места

Был ли отказ случайным?



Нет 1

ДаХ

Норм

ально

Код самотестирования устройства MUT-II/III

№11. Датчик положения дроссельной заслонки Нормально - увеличение пропорционально величине открывания дроссельной заслонки


Ненормально |


Проверка системы датчика положения дроссельной заслонки, коды №11, 12, 13, 14, 15, 16

При переключении передачи 1



Норм

ально

Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе

Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в муфте замедляющей передачи при переключении из положения ‘N’ в положение

‘D’

Стандартное значение см. в соответствующем разделе

Ненормаль но ->

Ненормально |


Проверить муфту сцепления замедляющей передачи (см. раздел Р. 11В.2 «Сборка коробки переключения передач»)

- Снять коробку переключения передач в сборе, крышку клапанного блока и клапанный блок - Продуть сжатым воздухом смазочное отверстие муфты замедляющей передачи в картере коробки переключения передач, проверить поршень на предмет удержания давления

Нормально

Ненормально |




Проверить муфту сцепления замедляющей передачи (см. раздел Р. 11В.2 «Сборка коробки переключения передач»)

Проверить на предмет наличия таких дефектов, как пригорание поверхностей, нарушение герметичности поршня или задевание за держатель


Проверить наличие признаков неисправностей



Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-37

Процедура проверки 8 (см. таблицу 11В-32, рисунок 11В-38). Таблица 11В-32

Сильные толчки при переключении с N на R, включение передачи с большой

задержкой

Возможные причины

Если двигатель работает в режиме холостого хода, и при переводе рычага переключения передач из положения ‘N’ в положение ‘R’ возникают ненормальные толчки и задержка включения две секунды и более, возможная причина заключается в ненормальном давлении в муфте передачи заднего хода, неисправности муфты передачи заднего хода, стопорного механизма пониженной передачи - передачи заднего хода, клапанного блока или датчика положения дроссельной заслонки.

Ненормальное давление в муфте передачи заднего хода Ненормальное давление в стопорном механизме пониженной передачи - передачи заднего хода

Неисправность электромагнитного клапана пониженной передачи - передачи заднего хода Неисправность муфты передачи заднего хода Неисправность стопорного механизма пониженной передачи - передачи заднего хода Неисправность клапанного блока

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Тест исполнительных устройств прибора MUT-IMII №2. Электромагнитный клапан пониженной передачи -передачи заднего хода Нормально - слышен звук работающего устройства Ненормально - заменить электромагнитный клапан


Нормально !




Когда происходят толчки?

При трогай и и с места ->

Был ли отказ случайным?



Нет |

Да1

Норм

ально

Код самотестирования устройства MUT-П/Ш

№11. Датчик положения дроссельной заслонки Нормально - увеличение пропорционально величине открывания дроссельной заслонки

При переключении передачи J,

Ненормально i


Проверка системы датчика положения дроссельной заслонки, коды №11,12, 13, 14, 15, 16




Норм

ально

Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе

Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в стопорном механизме пониженной передачи -передачи заднего хода при включенной передаче заднего хода Стандартное значение см. в соответствующем разделе

Ненормал ьно "Э

Ненормально |


Проверить муфту сцепления и стопорный механизм пониженной передачи - передачи заднего хода

- Снять коробку переключения передач в сборе, крышку клапанного блока и клапанный блок

- Продуть сжатым воздухом смазочное отверстие

муфты передачи заднего хода и стопорного механизма пониженной передачи - передачи заднего хода в картере коробки переключения передач, проверить поршень на предмет удержания давления

Нормальн о -Э

Ненормально |




Проверить муфту сцепления и стопорный механизм пониженной передачи - передачи заднего хода (см. раздел Р. 11В.2 «Сборка коробки переключения передач») Проверить на предмет наличия таких дефектов, как пригорание поверхностей, нарушение герметичности поршня или задевание за держатель


Проверить наличие признаков неисправностей



Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Сильные толчки при переключении с N на D и с N на R, включение передачи с большой задержкой

Возможные причины

Если двигатель работает в режиме холостого хода, и при переводе рычага переключения передач из положения ‘N’ в положение ‘R’ и в положение ‘R’ возникают ненормальные толчки и задержка включения две секунды и более, возможная причина заключается в ненормальном линейном давлении, неисправности масляного насоса или клапанного блока.

Ненормальное линейное давление Неисправность масляного насоса Неисправность клапанного блока Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в каждом узле первой, второй передачи и передачи заднего хода Стандартное значение см. в соответствующем разделе

Ненормально

Отрегулировать давление (см. раздел PI 1В.З - техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля)

Ненормально 1


Когда происходят толчки?

Ненормально



При трогании с места ->

Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе

При переключении передачи |



Заменить масляный насос (масляный насос не подлежит разборке)


Проверить наличие признаков неисправностей



Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-39

Ненормальные толчки, пробуксовка двигателя

Возможные причины

Если в процессе движения автомобиля происходят ненормальные толчки, либо частота вращения вала коробки переключения передач превышает частоту вращения двигателя, возможная причина заключается в ненормальном линейном давлении, неисправности электромагнитного клапана, масляного насоса, клапанного блока, стопорного механизма или муфты.

Ненормальное линейное давление Неисправность масляного насоса Неисправность электромагнитного клапана Неисправность клапанного блока Неисправность стопорного механизма или муфты Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Тест исполнительных устройств прибора MUT-IMII №1. Электромагнитный клапан пониженной передачи №2. Электромагнитный клапан замедляющей передачи №3. Электромагнитный клапан второй передачи №4. Электромагнитный клапан разгонной передачи Нормально - слышен звук работающего устройства Ненормально - заменить электромагнитный клапан замедляющей передачи


Нормально |



Отрегулировать линейное давление (см. раздел PI 1В.З - техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля)

Ненормально

Заменить масляный насос (масляный насос не подлежит разборке)



Ненормально 1

Нормально 1


Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе




Проверить стопорные механизмы и муфты


Проверить наличие признаков

передач (см. раздел PI 1В.2 - сборка коробки

неисправностей

переключения передач)


Ненормально i

Проверить наличие таких неисправностей, как пригорание поверхности, нарушение герметичности поршня или задевание за


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой

держатель


переключения передач

Неправильные точки переключения передач - все передачи

Возможные причины

Если в процессе движения автомобиля переключение всех передач происходит в неправильных точках, возможная причина заключается в неисправности датчика частоты вращения выходного вала, датчика положения дроссельной заслонки или электромагнитного клапана.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала Неисправность датчика положения дроссельной заслонки Неисправность электромагнитного клапана Ненормальное линейное давление Неисправность клапанного блока Неисправность стопорного механизма или муфты Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-II/III Датчик частоты вращения выходного вала, код 23 Нормально - напряжение сигнала увеличивается пропорционально увеличению скорости движения автомобиля

Ненормально ->

Код 23. Система датчика частоты вращения выходного вала

Нормально |



Список данных устройства MUT-II/III Датчик положения дроссельной заслонки, код 11 Нормально - напряжение сигнала увеличивается пропорционально увеличению величины открывания дроссельной заслонки

Ненормально ->

Коды 11, 12, 14. Проверка системы датчика положения дроссельной заслонки

Ненормально |



Список данных устройства MUT-II/III Коэффициент нагрузки электромагнитного клапана пониженной передачи, код 31 Коэффициент нагрузки электромагнитного клапана замедляющей передачи, код 32 Коэффициент нагрузки электромагнитного клапана второй передачи, код 33 Коэффициент нагрузки электромагнитного клапана разгонной передачи, код 34 Нормально:

Код 31 Код 32 Код 33 Код 34 Движение с постоянной скоростью на первой передаче: 0% 0% 100% 100%

Движение с постоянной скоростью на второй передаче: 100% 0% 0% 100%

Движение с постоянной скоростью на третьей передаче: 100% 0% 100% 0%

Движение с постоянной скоростью на четвертой передаче: 100% 100% 0% 0%

Ненормально ->

Заменить

электромагнитный

клапан

Нормально i



Отрегулировать линейное давление (см. раздел Р11В.З -техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля)


Ненормально |



Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе


Проверить наличие признаков неисправностей



Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Неправильные точки переключения передач - отдельные передачи

Возможные причины

Если в процессе движения автомобиля переключение отдельных передач происходит в неправильных точках, возможная причина заключается в неисправности клапанного блока, либо это является результатом работы системы управления, и не относится к неисправности.

Неисправность клапанного блока Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Отмена команды устройством INVECS-II Отменить управление INVECS-II с помощью устройства MUT-II/III 1





Восстанавливается ли нормальное переключение передач?

Нет ->

Возникает ли проблема при температуре гидравлической жидкости в АКПП ниже 35°С или выше 120°С?

Нет ->

Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе


Да i


1

Да ->

Проблема заключается в неисправности клапанного блока, либо это является результатом работы системы управления, и не относится к неисправности


Проверить наличие признаков неисправностей





Ненормально 1 Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-42

Отсутствует код диагностики (не выполняется переключение передач)

Возможные причины

Если не выводится код диагностики, возможная причина заключается в неисправности системы выключателя блокировки, либо электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач.

Неисправность выключателя блокировки Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач






Проверить






выключатель

Установлена ли третья




блокировки

передача в диапазоне

Нет ->


n^nupiviciju>nu

->

- Процедура проверки


‘D’?




16: проверка системы






выключателя






блокировки


!

Список данных


Подается ли резервное


устройства MUT-11/Ш


электропитание на


Выключатель


электронный блок


блокировки, код 61


управления двигателем


Нормально - параметры


и автоматической


сигнала на входе


коробкой переключения


электронного блока



передач?


управления



Нет |

соответствуют



Подается ли


положению рычага



электропитание


переключения передач



на электронный





блок управления




Да I

двигателем и

Нет ->




автоматической





коробкой





переключения





передач?





Да1

ДдХ


Проверка контура




электропитания




Проверить кабельную


Проверить наличие


шину на предмет


признаков


разрыва цепи, контакты


неисправностей


разъемов, плавкие




предохранители






Ненормально i




Заменить электронный




блок управления




двигателем и




автоматической




коробкой переключения




передач


Рисунок 11В-43

Проблемы во время движения - недостаточно эффективный разгон

Возможные причины

Если автомобиль не разгоняется после включения пониженной передачи, возможная причина заключается в неисправности системы двигателя, либо стопорного механизма или муфты.

Неисправность системы двигателя Неисправность стопорного механизма или муфты Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Проверка системы двигателя - Система управления, система зажигания, система подачи топлива, кузов автомобиля





Нормально !







Проверка стопорного механизма и муфты (см. раздел Р11В.2 - сборка коробки переключения




Проверить наличие признаков неисправностей

передач)






Ненормально 1

- Проверить на предмет наличия таких повреждений, как пригорание поверхностей, нарушение герметичности поршня и задевания за держатель



Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-44







Процедура проверки 15 (см. таблицу 11В-39, рисунок 11В-45). Таблица 11В-39

Вибрация - проблемы во время движения

Возможные причины

Если в процессе разгона или торможения во время движения с постоянной скоростью или в процессе движения с высокой скоростью возникает вибрация, возможная причина заключается в ненормальном давлении в обратной муфте, неисправности системы двигателя, неисправности электромагнитного клапана обратной муфты, трансформатора крутящего момента или клапанного блока.

Ненормальное давление в обратной муфте Неисправность системы двигателя Неисправность электромагнитного клапана обратной муфты

Неисправность трансформатора крутящего момента Неисправность клапанного блока Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач








Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №6. Электромагнитный клапан обратной муфты Нормально - слышен звук работающего устройства Ненормально - заменить электромагнитный клапан обратной муфты


Нормально !







Сохраняются ли признаки неисправности при отключении датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя?

Нет


Проверка системы двигателя - Система управления, система зажигания, система подачи топлива, кузов автомобиля

Да!







Проверить гидравлическое давление Измерить давление гидравлической жидкости в обратной муфте Стандартное значение см. в соответствующем

разделе

Нено

рмал

ьно

Разобрать, почистить и повторно собрать клапанный блок Проверить затяжку болтов, а также состояние и положение кольцевых уплотнений и корпуса клапанного блока Если степень повреждений слишком сильная для восстановления, заменить клапанный блок в сборе

Нормально !







Заменить трансформатор крутящего момента в сборе



Проверить наличие признаков неисправностей







Ненормально 1


Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Система выключателя блокировки

Возможные причины

Отказ выключателя блокировки, неисправность в контуре системы зажигания и т.п.

Неисправность системы выключателя блокировки Неисправность замка зажигания Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Проверить выключатель блокировки (см. раздел PI 1ВЗ. техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля)


Нормально 1



Измерить параметры на разъеме С39 выключателя блокировки Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение между контактом №8 и массой - системное напряжение

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С39, CI01,142,138 Ненормально - отремонтировать



Нормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину контура электропитания на участке от выключателя блокировки до замка зажигания Ненормально - отремонтировать



Нормально i

Проверить кабельную шину выходного контура на участке от выключателя блокировки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач Проверить кабельную шину выходного контура на участке от выключателя блокировки до блока приборов Ненормально - отремонтировать


Проверить замок зажигания

Нормально |



Проверить наличие признаков неисправностей

Ненормально

Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Системы вывода данных скорости движения автомобиля

Возможные причины

Отказ выводного контура датчика скорости движения автомобиля или электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала Неисправность спидометра Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Код диагностики устройства MUT-II/III Выдается ли код диагностики№23?

Да - выполнить процедуру проверки ил. коду 2 - проверка системы датчика частоты вращения выходного вала (см. выше)


Нормально i



Список данных устройства MUT-II/III Выходные данные скорости движения автомобиля, код 29

(1) . Если фактическая скорость движения

автомобиля составляет 0 км/час: Нормально - 0 км/час

(2) . Если фактическая скорость движения

автомобиля составляет 50 км/час: Нормально - 50 км/час

Нормально ->

Проверить спидометр (см. раздел с описанием блока приборов)

Ненормально i



Проверить следующие разъемы: ЮЗ, CI01, С37 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1



Проверить кабельную шину на участке от электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач до блока приборов на предмет разрыва цепи и пробоя на массу в выходном контуре Ненормально - отремонтировать

Ненормально

Список данных устройства MUT-II/III Выходные данные скорости движения автомобиля, код 29

(1) . Если фактическая скорость движения

автомобиля составляет 0 км/час: Нормально - 0 км/час

(2) . Если фактическая скорость движения

автомобиля составляет 50 км/час: Нормально - 50 км/час Ненормально - проверить спидометр Нормально - случайный отказ

Система выключателей переключения передач в сборе

Возможные причины

Возможна неисправность в системе выключателей переключения передач в сборе, электронном блоке управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач и т.п.

Неисправность выключателей переключения передач в сборе Неисправность в системе выключателя блокировки Повреждение разъемов

Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-IMII (1). Переключатель выбора передачи, код 67

1). Положение рычага переключения передач: ‘D’. Нормально - ВЫКЛ 2). Положение рычага переключения передач: спортивный режим Нормально - ВКЛ

(2) . Переключатель повышенной передачи, код 68 1). Положение рычага переключения передач: удерживается после включения повышенной

передачи.

Нормально - ВКЛ 2). Положение рычага переключения передач: любое кроме указанного выше Нормально - ВЫКЛ

(3) . Переключатель пониженной передачи, код 69 1). Положение рычага переключения передач: удерживается после включения пониженной

передачи.

Нормально - ВКЛ 2). Положение рычага переключения передач: любое кроме указанного выше Нормально - ВЫКЛ

Все нормал ьно ->

Случайная неисправность

Все ненорм ал ьно

Проверить следующие разъемы: С43, С38

Ненормально - отремонтировать

| Ненормально (2) и (3) |




Нормально 1

Проверить отдельно систему выключателей переключения передач в сборе Ненормально -отремонтировать


Список данных устройства MUT-II/III (1). Переключатель выбора передачи, код 67 1). Положение рычага переключения передач: ‘D’. Нормально - ВЫКЛ 2). Положение рычага переключения передач: спортивный

режим Нормально - ВКЛ

(2) . Переключатель повышенной передачи, код 68

1) . Положение рычага переключения передач: удерживается

после включения повышенной передачи. Нормально - ВКЛ

2) . Положение рычага переключения передач: любое кроме

указанного выше Нормально - ВЫКЛ

(3) . Переключатель пониженной передачи, код 69

1) . Положение рычага переключения передач: удерживается

после включения пониженной передачи. Нормально - ВКЛ

2) . Положение рычага переключения передач: любое кроме

указанного выше Нормально - ВЫКЛ Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность


Нормально |

Проверить следующие разъемы: С43, С38

Ненормально - отремонтировать



Нормально |




Проверить кабельную шину на участке от выключателей переключения передач до разветвительной коробки на предмет разрыва цепи или пробоя на массу в контуре питания Ненормально - отремонтировать

Нормал ьно ->

Список данных устройства MUT-II/III

(1) . Переключатель повышенной передачи,

код 68

1) . Положение рычага переключения передач: удерживается после включения

повышенной передачи. Нормально - ВКЛ

2) . Положение рычага переключения передач: любое кроме указанного выше

Нормально - ВЫКЛ

(2) . Переключатель пониженной передачи,

код 69

1) . Положение рычага переключения передач: удерживается после включения

пониженной передачи. Нормально - ВКЛ

2) . Положение рычага переключения передач: любое кроме указанного выше

Нормально - ВЫКЛ Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и AKIII1 Нормально - случайная неисправность





Нснорма льно ->

Список данных устройства MUT-ПЛП Выключатель блокировки, код 61 1). Положение рычага переключения передач: D.

Нормально - D

Нормал

ьно

Проверить отдельно систему выключателей переключения передач в сборе

Ненормально - отремонтировать




Нормально 1


Проверить следующие разъемы: С43 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1



Нормально 1

Измерить параметры на разъеме С43 блока выключателей в сборе Измерить параметры со стороны кабельной шины при отключенном разъеме Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’ Рычаг переключения передач установлен в положение ‘D’ Нормальное напряжение между контактом №9 и массой - системное напряжение

Нено

рмал

ьно

Проверить следующие разъемы: С39 Ненормально -отремонтировать


Нормально 1


Нормально 1 Проверить кабельную шину на участке от выключателей переключения передач до выключателя блокировки на предмет разрыва цепи в контуре питания Ненормально -отремонтировать


Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’ Рычаг переключения передач установлен в положение спортивного режима Нормальное напряжение между контактом №9 и массой -системное напряжение

Ненорм

ально

Проверить следующие разъемы: С38 Ненормально -отремонтировать




Нормально 1

Проверить систему выключателей переключения передач в сборе Ненормально - отремонтировать


Проверить кабельную шину на участке от выключателей переключения передач до электронного блока управления двигателем и АКПП на предмет разрыва цепи и пробоя на массу в контуре питания Ненормально -отремонтировать

Нормально i



Проверить следующие разъемы: D39, С17

Ненормально - отремонтировать



Нормально 1




Проверить следующие разъемы: С38 Ненормально -отремонтировать

Норм

ально

Список данных устройства MUT-IMII (1). Переключатель выбора передачи, код 67

1) . Положение рычага переключения передач:

Т>\

Нормально - ВЫКЛ

2) . Положение рычага переключения передач:

спортивный режим Нормально - ВКЛ Ненормально -заменить электронный блок управления двигателем и AKI II1 Нормально - случайная неисправность

Нормально i




Измерить параметры на разъеме С39 блока выключателей в сборе Измерить параметры со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме

Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №8 и массой - системное напряжение

Ненормально ->

Проверить следующие разъемы: CI01,138,142 Ненормально - отремонтировать



Нормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от выключателей переключения передач до разветвительной коробки на предмет разрыва цепи или пробоя на массу в контуре питания

Ненормально - отремонтировать




Проверить следующие разъемы: С38, С39

Ненормально - отремонтировать


Нормально i



Проверить кабельную шину на участке от выключателей переключения передач до электронного блока управления двигателем и А КПП на предмет разрыва цепи и пробоя на массу в выводном контуре Ненормально - отремонтировать

Нормально ->

Список данных устройства

мит-плп

(1). Переключатель выбора передачи, код 67

1) . Положение рычага переключения передач: ‘D’.

Нормально - ВЫКЛ

2) . Положение рычага переключения передач:

спортивный режим Нормально - ВКЛ Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и AKIII1 Нормально - случайная неисправность

Ненорма льно (2) или (3)

Проверить отдельно систему выключателей переключения передач в сборе

Ненормально - заменить



Нормально 1



Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКИН Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ON’

(1) . Выключатель повышенной передачи Рычаг переключения передач удерживается после

перевода в положение повышенной передачи Нормальное напряжение между контактом №22 и массой - системное напряжение

(2) . Выключатель пониженной передачи Рычаг переключения передач удерживается после

перевода в положение пониженной передачи Нормальное напряжение между контактом №10 и массой - системное напряжение

Ненормал

ьно

Проверить следующие разъемы: С38 Ненормально - отремонтировать


Нормально i


Проверить кабельную шину на участке от выключателей переключения передач до электронного блока управления двигателем и АКПП на предмет разрыва цепи и пробоя на массу в контуре питания

Ненормально - отремонтировать

Нормально |




Проверить следующие разъемы: С38 Ненормально - отремонтировать

Нормально

Список данных устройства MUT-II/III

(1) . Переключатель повышенной передачи, код 68

1) . Положение рычага переключения передач: удерживается после включения повышенной

передачи.

Нормально - ВКЛ

2) . Положение рычага переключения передач:

любое кроме указанного выше Нормально - ВЫКЛ

(2) . Переключатель пониженной передачи, код 69

1) . Положение рычага переключения передач: удерживается после включения пониженной

передачи.

Нормально - ВКЛ

2) . Положение рычага переключения передач:

любое кроме указанного выше Нормально - ВЫКЛ Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и AKIII1 Нормально - случайная неисправность

Рисунок 11В48-50

Ошибки дисплея индикаторов включения передач

Возможные причины

Возможна неисправность в электронном блоке управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач, блоке приборов или выходном сигнальном контуре.

Неисправность выключателей переключения передач в сборе Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач Неисправность блока приборов Повреждение кабельной шины или разъемов

Список данных устройства MUT-IMII Переключатель выбора передачи, код 67 Переключатель повышенной передачи, код 68 Переключатель пониженной передачи, код 69 Нормально - см. справочную таблицу списков данных.

Ненормально - проверить выключатели переключения передач в сборе (см. раздел Р11В.З, техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля).


Нормально |


Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП

Измерить напряжение на контактах электронного блока управления в зависимости от положения передачи, показанного на дисплее индикаторов:

Нормально - значения напряжения соответствуют величинам, указанным в таблице ниже:

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С38 Ненормально - отремонтировать

Контакт

17-

масса

18-

масса

19-

масса

Индикатор

передачи

1

Приме

рно

ОВ

ОВ

2

ОВ

Приме

рно

ОВ

3

Приме

рно

Приме

рно

ОВ

4

ОВ

ОВ

Приме

рно


Нормально i

Нормально 1

Заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Измерить параметры на разъеме 104 блока приборов

Снять блок приборов и измерить на разъеме напряжение на контактах электронного блока управления в зависимости от положения передачи, показанного на дисплее индикаторов:

Нормально - значения напряжения соответствуют величинам, указанным в таблице ниже:

Нормально ->

Проверить следующие разъемы: 104 Ненормально - отремонтировать

Контакт

8-

масса

9-

масса

10-

масса

Индикатор

передачи

1

Приме

рно

ОВ

ОВ

2

ОВ

Приме

рно

ОВ

3

Приме

рно

Приме

рно

ОВ

4

ОВ

ОВ

Приме

рно

Ненормально i Нормально 1

Проверить выводные линии кабельной шины на участке от электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач до блока приборов (три линии)

Ненормально - отремонтировать


Заменить блок приборов

Рисунок 11В51-52

Реклама